В Саратовской области появился наномост

без названия

В Татищевском районе завершилась реконструкция одного из автомобильных мостов. Этот мост был построен в 50-х годах прошлого столетия и имел грузоподъемность до 20 тонн, но в последнее время сильно обветшал. Теперь мост, как заверили разработчики проекта, может с легкостью выдержать до 80 тонн груза.

Проверить надежность моста в Татищевский район приехал лично губернатор. Сопровождали его министр транспорта и дорожного хозяйства Иван Панков и зампред областного правительства Александр Стрелюхин. Они выслушали исполнителей работ, убедились, что мост выдерживает вес двух нагруженных «КамАЗов» и даже смело заглянули под мост.

Как рассказали проектировщики губернатору, весь секрет в том, что при строительстве данного моста были внедрены технологии с применением углеродных материалов, которые Павел Леонидович для краткости окрестил «нанотехнологиями». Мало того, что этот материал позволяет увеличить грузоподъемность и срок эксплуатации моста (с 7 до 30 лет), но он еще и значительно сокращает эксплуатационные расходы. Для наглядности губернатору продемонстрировали две деревянных линейки – одну обычную, и одну, покрытую тем самым углеродным материалом. Если первая легко гнется, со второй это проделать гораздо сложнее. К слову сказать, данный материал производится у нас же в области – на балаковском предприятии «Аргон». В обсуждении даже мелькнула смелая мысль, а не импортировать ли нашей области данный материал на всю Россию. «Павел Леонидович, я думаю, это тянет на государственную премию», - улыбнулся губернатору один из встречающих,  - «Покажем, что у нас есть рожденное решение для всей страны». Губернатор мечтательно улыбнулся: «При этом Саратовская область будет единственным производителем подобных материалов в Российской Федерации. И практически полигон новых нанотехнологий. Это Саратовская область».

Всего в области располагается свыше 500 мостов. И, как отметил директор инженерно-производственного центра «ИнтерАква» Владимир Чернявский, на сегодняшний день 162 из них требуют ремонта.  В том числе самый известный – «Саратов-Энгельс». Он, кстати, один из первых в очереди на подобную реконструкцию, как рассказал Александр Стрелюхин. Но пока разработчики хотят попрактиковаться на небольших мостах – за следующий год, по их словам, они успеют реконструировать около пятнадцати конструкций. Впрочем, применять данную технологию можно не только для мостов – наноматериал может дать вторую жизнь аварийным зданиям.

Перед самым отъездом губернатора рабочие выдернули из земли почему-то незакрепленный знак «20 тонн» и оставили тут же на обочине.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции