«Дорога в будущее»: в Саратовской области собираются строить новую дорожную развязку стоимостью более 5 миллиардов рублей

«Дорога в будущее»: в Саратовской области собираются строить новую дорожную развязку стоимостью более 5 миллиардов рублей
© vk.com/volodin.saratov

В Саратовской области реанимирован вопрос о строительстве дороги в обход города Пугачева. Об этом стало известно сегодня, 28 апреля, в ходе рабочего визита спикера Госдумы Вячеслава Володина в регион.

В ходе посещения Пугачевского района руководитель управления «Нижняя Волга» Росавтодора Сергей Логунов рассказал о предпроектных расчетах по строительству нового участка дороги в обход города Пугачева на федеральной трассе Р-229 Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград.

Ранее этот обход был прописан в государственной программе Саратовской области «Развитие транспортной системы» до 2025 года. На него планировалось потратить 2,4 миллиарда рублей, протяженность новой дороги должна была составить 9,7 км, а строительство должно было растянуться до 2024 года. Однако область так и не нашла денег. В конце прошлого года трасса была передана на федеральный уровень.

Логунов пояснил, что ключевой станет развязка по типу «Клевер», две менее сложные развязки появятся на въездах в город с трассы.

«Выбор у вас самый ресурсоемкий, денег надо будет больше, чем на другие развязки. Но это дорога в будущее», — заявил Володин.

«Дорога будет скоростной, первой категории», — пояснил глава «Нижней Волги».

Q2QBoVXFBLk

«Пугачев — шестой город по численности населения в Саратовской области. Кроме Балаково и Энгельса — самый крупный город Левобережья. Сейчас транспорт идет через город, через улицу Ермошенко. Надо все работы по проектированию в этом году завершить и начать строительство, не откладывая», — предложил Володин.

«Первоначально мы начнем выносить коммуникации и будем строить развязки. После выноса коммуникаций мы дорогу соберем», — отметил Логунов.

«Одно дело вы будете собирать три года, в этом году — не спеша, проектируя. Другое дело, если мы начнем в этом году и на будущий год завершим», — предложил Володин. Представитель Росавтодора не стал давать такого обещания.

«У нас это брошено было, у области денег нет. Если даже не делать все, что вы предлагаете и более скромно выполнять, все это встало бы в сумму не меньше трех миллиардов. Ваши прикидки — 5 миллиардов?» — уточил Володин.

«Сейчас максимум берем — 6,5 миллиарда», — отметил Логунов, однако заявил, что окончательная сумма будет значительно ниже, около 5 миллиардов. Ориентировочная протяженность нового участка составит 12,3 км.