В Саратовской области в ближайшие два года построят сеть заправок для электромобилей. Сейчас в регионе всего 94 автомобиля с полностью электрическим двигателем, из них 69 принадлежат гражданам, а 25 — юридическим лицам. Вопрос работы закона, который касается электромобилей, обсуждался сегодня на заседании экспертного совета бюджетного комитета в Саратовской областной думе.
Отметим, что еще 1 января 2020 года в регионе числилось всего 8 электрокаров, на 1 января 2021 года было зарегистрировано 58 легковых электромобилей. С прошлого года в регионе действует закон, который освобождает владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. В общей сложности бюджет не досчитался порядка 350 тысяч рублей (освобождаются от налога только физические лица).
По словам автора законопроекта, депутата Станислава Денисенко (ЛДПР), в регионе четко прослеживается тенденция увеличения числа электромобилей. В Москве, по его данным, порядка 1600 электромобилей, затем идут дальневосточные регионы, Санкт-Петербург. Саратовская область, отметил Денисенко, в середине списка. Сдерживающим фактором является слабое развитие инфраструктуры. Сегодня в Саратове есть всего три зарядные станции (постоянно работают только две). Их содержат Россети и до 31 декабря 2022 года зарядка была бесплатной.
Денисенко рассказал, что 2/3 владельцев заряжают машины от простой розетки дома (при условии наличия специального дополнительного оборудования). Такая зарядка занимает порядка 6 часов. На современной зарядной станции это можно сделать за 30-40 минут (до полного заряда). Депутат также рассказал, что большинство владеет моделью Nissan Leaf, но он видел как минимум 4 автомобиля Tesla.
Зампред правительства — министр промышленном и энергетики Михаил Торгашин пояснил, что в этом году в Саратовской области должны построить 10 таких заправок за счет 100-процентного финансирования. Также подана заявка на 2024 год на размещение еще 38 подобных заправок, но уже на условиях софинансирования.
По его словам, появление зарядной инфраструктуры должно подстегнуть приобретение электромобилей. Первоначально станции будут установлены в Саратове и несколько заправок — в Энгельсе и Балаково. Торгашин отметил, что в Москве заправки привязаны к парковкам. Как правило, водители платят за парковку, а заряжают машины бесплатно.
«Сейчас мы пытаемся найти потенциальных операторов», — признался чиновник. Он также рассказал, что новые автомобили, которые сейчас собирают в России, стоят от 2,5 до 2,9 млн рублей. Зампред оценил, что для машины весом 1,9 тонны «динамика, как у приличного джипа». При этом в обслуживании они гораздо проще, чем с двигателем внутреннего сгорания.
Коммунист Александр Анидалов отметил, что принятый закон должен работать первые несколько лет. Потом он призвал вернуться к обсуждению, потому что усмотрел несправедливость в освобождении от налога владельцев электромобилей.
- Директор корпорации развития Саратовской области о строительстве нового завода в Балашове: «Идея, которая была обширная, сократилась»
- Следом за сборкой электромашин губернатор Бусаргин стал мечтать о ферме по разведению стерляди
- Съемки фильмов и промышленный туризм: правительство ждет, что к концу года в регион инвестируют 185 миллиардов рублей
- Меловые осадки в Вольском районе. Завод, который штрафовали из-за загрязнения воздуха, задумался о защите окружающей среды (в это хотят инвестировать десятки миллионов)
- Чиновники планируют создать сеть зарядок для электромобилей в Саратовской области (но в этом году они не появятся)
- В Саратовской области анонсировано внедрение «Карты гостя» и строительство глэмпинг-клубов