Министерство промышленности и торговли РФ подготовило проект постановления «О проведении эксперимента по опытной эксплуатации на автодорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств». В нем сказано, что с 1 марта 2019 года по российским улицам начнут ездить беспилотные авто. Однако сначала на дорогу выпустят беспилотники со страхующим водителем.
Для допуска обязательно наличие в машине системы «непрерывной видеорегистрации действий водителя и окружающей дорожно-транспортной обстановки» и кнопки для «активации и деактивации автоматизированной системы вождения», которую водитель сможет нажать, не отстегивая ремней безопасности.
Также, чтобы транспорт выпустили на улицы, компания-производитель должна иметь уставный капитал не менее 100 миллионов рублей. Страхующий водитель обязан обладать стажем управления ТС не меньше трех лет и не иметь «опыта» лишения прав.
Сначала заявку на разрешение на выезд на дорогу нужно подать в ФГУП НАМИ, а потом авто можно ставить на учет в ГИБДД. Маршруты движения также необходимо каждый раз предоставлять упомянутым предприятию и ведомству.
Беспилотник нужно будет застраховать по программе ОСАГО на 10 миллионов рублей. В случае ДТП, случившегося по вине авто без водителя, всю ответственность возьмет на себя собственник.
До 1 марта 2022 года вышеназванный эксперимент будет проходить только в Москве и Татарстане. В случае его успеха, машины-роботы появятся во всех регионах страны.
Стоит отметить, что с 2014 года по поручению президента РФ Владимира Путина правительство реализовывает национальную технологическую инициативу «Автонет» — план по развитию технологий беспилотных авто и электромобилей, рассчитанный до 2035 года. На его финансирование до 2020 года потратят больше 50 миллиардов рублей.
Свои беспилотники в России представили «Яндекс», КамАЗ и Volgabus. О выпуске беспилотной «ГАЗели» заявляли в компании ГАЗ.