В службу «112» поступает до 1500 ложных вызовов в неделю: иногда люди спрашивают, как проехать к магазину или бросают трубку

В службу «112» поступает до 1500 ложных вызовов в неделю: иногда люди спрашивают, как проехать к магазину или бросают трубку
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской области за неделю поступает до 1500 ложных вызовов в службу «112». О работе телефонных операторов на сегодняшней пресс-конференции рассказал начальник управления обеспечения безопасности жизнедеятельности правительства региона Юрий Юрин.

«В неделю на телефон „112“ поступает от 7000 до 10000 обращений. Из них 3000 передается в службу „03“, значительная часть — в полицию. Однако до 1500 звонков являются ложными, а также вызовами, когда гражданин ничего не говорит и вешает трубку. Иногда звонят душевнобольные, но операторы продолжают с ними разговор, пока на другом конце не положат трубку. Служба „112“ не является консультационной. Кто-то пытается узнать, как проехать к заправке или магазину. Это отнимает у операторов время, но они не имеют право повесить трубку первыми. Они вынуждены продолжать диалог, исполняя требования закона», — пояснил Юрин и призвал жителей обращаться по телефону экстренной службы только по прямому назначению.

Чиновник также отметил, что в начале апреля обострилась ситуация с ландшафтными пожарами. Всего было зафиксировано более 250 термоточек. Не все подтвердились, но 100 пожаров были очень серьезными, привлекались значительные силы спасателей, пожарных и других служб, в том числе муниципалитетов.

«Связано это с ежегодным неконтролируемым палом сухой травы, когда люди не готовят заранее средства тушения. Огромное количество сил и средств тратится на тушение пожаров из-за неосторожного обращения с огнем», — резюмировал начальник управления.