В суде по делу Михаила Лысенко допросили криминального авторитета, отбывающего наказание за нападение

На сегодняшнем заседании по делу экс-главы Энгельсского района Михаила Лысенко начался допрос свидетеля Петра С., криминального авторитета, отбывающего в настоящий момент наказание в колонии за нападение на обвиняемых Ахильгова, Алибекова и Байрамбекова.

«Напрямую мы познакомились с Лысенко в 2001 году, - рассказал С. свою версию знакомства с Лысенко. – До этого только виделись, но от своих близких друзей, например, от Николая Балашова (убит в ноябре 1998 года – прим. авт.), я знал о том, какой человек Лысенко. С Балашовым я был очень близок, он был моим товарищем. После убийства Балашова мы встретились с Лысенко в 2001 году по инициативе нашего общего знакомого. Встреча происходила в Саратове. Как мне сказал товарищ, в квартире которого происходила встреча, Лысенко скажет, зачем хочет увидеться лично. Я приехал на встречу один, чтобы не афишировать ее. Лысенко приехал минут через пять. Речь шла о доверенности, которая была выдана Лысенко президенту баскетбольного клуба «Автодор» Владимиру Родионову».

По словам С., в расписке речь шла о том, что Лысенко дал Владимиру Родионову в долг крупную сумму денег: «Лысенко попросил меня вернуть эти деньги у Родионова. «Часть принесешь мне, а часть можешь взять себе. Тебе не помешает», - сказал мне Лысенко. В расписке стояли старые даты – 1995 или 1996 год. Я спросил Лысенко, почему он раньше не получил деньги от Родионова. «Балашов мешал», - ответил мне Лысенко. «Да он многим мешал. Если убили, значит, за дело», - сказал я на это».

Свидетель рассказал свою версию убийства Николая Балашова, утверждая, что Лысенко принимал в этом участие.

«На Балашова было совершено шесть покушений, - отметил С. – Он мне лично говорил, что за всеми этими покушениями стоит Лысенко. Потому что он дружил с Александром Камаевым, у которого был большой игорный бизнес. А казино Камаев открывал вместе с Лысенко. И Лысенко не нравилось, что Камаев пригласил в этот бизнес Балашова. У Балашова с Камаевым были очень теплые отношения, они дружили семьями. Нефедов был организатором убийства Балашова. Их было два – Лысенко и Юрий Нефедов».

Кроме того, среди исполнителей убийства С. назвал других фигурантов дела. «Откуда вы это узнали?» - спросила прокурор Ольга Фролова. «От Лысенко и Нефедова. Только косвенно», - ответил свидетель. «Почему они вам об этом рассказывали?» - удивилась прокурор. «Человек хотел со мной общаться, иметь какие-то дела», - предположил С.

Еще одним эпизодом, который был затронут во время допроса, стало похищение Александра П., которому, по версии обвинения, отрезали палец. «Мне позвонила гражданская жена Александра П. и сказала: «Сашу похитили», - рассказал С. – Она вышла на балкон, чтобы его встретить, и увидела, как из-за угла выбежали трое или четверо мужчин в масках. Они напали на него, стали избивать и увезли в неизвестном направлении. Как я понял, они сами стали искать его своими силами. Сам П. уже после того, как его отпустили, сказал мне: «Тебя ищут, будь осторожен»». «П. обращался в правоохранительные органы после похищения?», - поинтересовался прокурор Эдуард Лохов. «Я уверен, что из соображений безопасности, своей и ребенка, он никуда не обращался. Тем более они ему говорили, что у них в правоохранительных органах есть свои люди», - ответил С. «А вы на рынок «Анапа-22» приезжали через несколько недель после происшествия?» - намекнул прокурор на перестрелку, за участие в которой С. отбывает сейчас наказание. «Я хотел узнать, зачем они меня хотели убить. И там они своими действиями создали провокацию преступления, и получилось то, за что я сейчас отбываю наказание. Никому смерть там не была причинена», - заявил свидетель.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции