В картотеке Арбитражного суда Саратовской области опубликованы два определения по искам к ООО «ФракДжет-Строй» о взыскании задолженности в десятки миллионов рублей. Ответчик — энгельсско-московская фирма, которая на протяжении последних лет занимается реконструкцией трамвайного маршрута № 9 в Саратове.
Изначально работы на объекте, который чиновники раньше называли «скоростным трамваем», должны были завершить до конца 2023 года. Однако сроки многократно переносились. На днях губернатор Роман Бусаргин озвучил очередной срок завершения работ: на сей раз чиновники надеются, что трамваи пойдут по маршруту с 1 мая 2025 года.
Теперь же стало известно о многомиллионных претензиях иногородних компаний к подрядчику — «ФракДжет-Строй». Впрочем, ещё более тревожным выглядит обоснование, с которым фирмы выступили, ходатайствуя перед судом о принятии обеспечительных мер в отношении компании.
Оба иска поступили на рассмотрение Арбитражного суда региона 5 марта. Один из них подан от имени ООО «Найс», другой — от ООО «Евростиль XXI». Обе фирмы располагаются в Кемеровской области. В обоих случаях заявления приняты к производству. Сумма требований первой компании — более 27 миллионов рублей. Второй — более 20 миллионов. Требования связаны с якобы существующей задолженностью за поставленный товар и оборудование по договорам от 2022 года.
Подавая иски, кемеровские фирмы заявили ходатайства о принятии обеспечительных мер в отношении ООО «ФракДжет-Строй» в виде наложения ареста на денежные средства и имущество компании, занимающейся строительством трамвайной линии в Саратове. Обосновывая такую необходимость, ООО «Найс» указало следующее (цитата из судебного определения):
«Ответчик имеет массовую исковую нагрузку и неоконченные исполнительные производства, кредиторская задолженность ответчика составляет 16 миллиардов руб., в связи с чем ответчик фактически находится в предбанкротном состоянии, и имеются существенные риски неисполнения решения суда по настоящему спору».
В обосновании ходатайства ООО «Евростиль XXI» также приводятся данные о якобы существующей задолженности «ФракДжет-Строй» перед кредиторами в размере 16 миллиардов рублей.
В итоге судьи, рассматривавшие ходатайство о принятии обеспечительных мер, отказали в их удовлетворении, сославшись на то, что истцы не представили документальное подтверждение своим доводам. Соответственно, по мнению суда, выводы о необходимости введения обеспечительных мер носят предположительный характер.
Нашему изданию пока также не удалось найти в открытом доступе информацию о существовании указанной иногородними компаниями гигантской задолженности. Заседания по обоим делам назначены на начало апреля. Возможно, тогда ситуация прояснится.
В ООО «ФракДжет-Строй» не смогли оперативно прокомментировать эту информацию, попросив ИА «Версия-Саратов» направить в адрес компании официальный запрос информации. Ответ на запрос пока не получен.
Напомним, фирма, занимающаяся реконструкцией трамвайного маршрута № 9, фактически располагается в Энгельсе, а юридически прописана в Москве. Её руководителем значится Управляющая компания ООО «К 1». Эта же УК, по данным налоговой инспекции, владеет долей фирмы в размере 99 процентов (или 990 тысяч рублей). Ещё 1 процент в уставном капитале фирмы (или 10 тысяч рублей) принадлежит физическому лицу — Дмитрию Колосову.
Наше издание в запросе попросило компанию подтвердить или опровергнуть приведённые в судебных определениях сведения о якобы имеющейся общей кредиторской задолженности. А также рассказать, не отразится ли наличие подобных исковых заявлений на сроках окончания работ по реконструкции линии трамвайного маршрута № 9 в Саратове.
Мы продолжим следить за развитием событий.
- Стало известно, когда в Саратове должны запустить трамваи по маршрутам № 8, 9 и что будет с «десяткой»
- «Начинается демонтаж одного из пролетов моста»: губернатор рассказал о работах на путепроводе на Стрелке
- В Саратове начали демонтировать рельсы по маршруту «тройки»
- Ущерб на 21 миллион. «Скоростной трамвай» обернулся ещё одним уголовным делом
- «Скоростной трамвай» и земляные работы перекроют дороги в Саратове
- «Просто про нас забыли»: после запуска автобусов-дублеров «тройки» жители саратовского поселка остались без другого транспорта