Сегодня в здании Торгово-промышленной палаты Саратовской области прошло заседание круглого стола о поддержке независимых операторов АЗС региона.
Председатель Торгово-промышленной палаты региона, депутат Саратовской областной думы Алексей Антонов назвал ситуацию с АЗС «проблемой федерального значения». «Мы должны донести мнение бизнеса до федеральных структур. За каждым оператором АЗС стоят люди, коллективы, налогоплательщики. Ситуация на рынке АЗС влияет на цену товаров. Уже полгода на топливном рынке разворачивается катастрофа, 60% АЗС в стране на грани разорения», — отметил Антонов.
По его словам, независимые АЗС выйдут на норму рентабельности, если сделают цены на топливо на 10% выше, чем цены на АЗС крупных, доминирующих компаний. «В регионе есть районы, где независимые заправки — единственные поставщики бензина. Там нет корпоративных заправок. Если эти АЗС разорятся, то районы останутся без заправок», — сообщил Антонов.
Руководитель комитета ТЭК «Опоры России», глава сети АЗС GP Vympel Екатерина Савкина пояснила, что в регионе работают независимые заправки и АЗС вертикально интегрированных компаний (ВИНК — «Роснефть» и «Лукойл»). «Крупные сети — это 40% рынка. Но они продают 70% топлива, так как их АЗС имеют лучшие локации, будучи наследием советской системы обеспечения нефтепродуктами», — рассказала Савкина.
Она пояснила, что в губернии существуют 358 АЗС, из них 232 независимые и 126 АЗС ВИНК. По данным Савкиной, районы, в которых нет АЗС ВИНК — Балтайский, Романовский, Воскресенский, Питерский, Духовницкий, Александрово-Гайский, Перелюбский. Раньше цены на независимых заправках были ниже, но с апреля независимые АЗС стали продавать топливо дороже. «Крупные заправки хотят в сутки продавать не менее 20 тысяч литров бензина, а частники готовы довольствоваться продажей от тысячи литров в сутки. Районы, в которых есть только частные заправки, находятся в группе риска. Там либо повысится цена на бензин, либо вообще не будет заправок. От этого бюджет может потерять 200 млн рублей. Регион может начать зависеть от работы двух поставщиков топлива», — предупредила Савкина.
«В Липецкой и Тюменской областях уже почти нет частных АЗС», — поддержал ее глава движения «Перевозчики Саратова» Валерий Баглай.
По мнению Савкиной, разрешение мелким АЗС поднимать цены на бензин на 4% «не поможет». Вместо этого Савкина предложила снизить акцизы на топливо, так как, по ее мнению, «столь высокая налоговая нагрузка — непосильная ноша». «Надо ориентироваться на рыночные элементы регулирования и отдавать приоритет внутренним потребителям», — заключила Савкина.
- Несмотря на «заморозку» стоимости топлива, правительство разрешило повысить цены на бензин
- Стало известно, сколько должен стоить бензин, чтобы независимые АЗС не закрылись
- Глава «Роснефти» объяснил, почему дорожает бензин
- СМИ: заправки нашли способ скрыто повышать цену на бензин. Но не для всех
- Правительство и нефтяники договорились: сколько будет стоить бензин до нового года и сколько — после
- Власти нашли на независимых заправках «много безобразий», но исправлять ситуацию не спешат