Еще пять, а тем более десять лет назад было сложно представить, чтобы коммерческая компания устраивала для своих клиентов мастер-классы, причем не по собственному профилю, а по смежным направлениям — маркетингу, продажам или мастерству управления. Подобный семинар или воркшоп для своих сотрудников — это понятно. «Но учить „чужих“? Зачем?» — спросили бы партнеры и конкуренты в начале нашего века.
Сегодня регулярная переподготовка, дополнительное образование и обмен знаниями становятся нормой для всех, и лидеры российского бизнеса идут в авангарде этого процесса. Альфа-Банк делится знаниями с клиентами по всей стране в рамках собственного проекта Alfa Business Forum. 24 сентября для 150 руководителей и собственников бизнеса в Саратове Альфа-Банк провел специальный мастер-класс «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому», где впервые спикером выступил известный эксперт в области маркетинга Роман Тарасенко.
«В Альфа-Банке одними из первых поняли, что клиентов нужно растить и развивать. И чем дольше они будут чувствовать себя хорошо, тем дольше будет наше с ними взаимовыгодное сотрудничество. Это легло в основу проекта Alfa Business Forum. Мы стремимся помочь предпринимателям взглянуть на свой бизнес комплексно, возможно, нестандартно, помочь в развитии бизнеса, — пояснила ИА „Версия-Саратов“ руководитель по работе с малым бизнесом Альфа-Банка в Саратове Елена Кириченко. — Мастер-класс „Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому“ рассчитан главным образом на наших клиентов из категории малого бизнеса, индивидуальных предпринимателей. Крупные компании много всего знают и умеют, у них большой штат специалистов, включая маркетологов. А малому бизнесу такие мероприятия могут реально помочь в развитии».
Мастер-класс в конференц-зале саратовского отеля «Жемчужина» длился несколько часов. За это время Роман Тарасенко на конкретных примерах продемонстрировал саратовцам десятки приемов, которые могут помочь эффективно заявлять о себе на рынке в условиях растущей конкуренции. Стратегия и тактика, штампы и стереотипы, цена и ценность, типы клиентов и сценарии роста — свое видение по этим и многим другим темам тренер «Клуба Клиентов» Альфа-Банка подробно рассказал, проиллюстрировав их множеством примеров и реальных кейсов. Некоторые предложенные способы и инструменты участники смогли протестировать сразу, выполнив задания автора прямо в ходе мастер-класса.
«Если у клиента Альфа-Банка развивается бизнес, растут доходы и прибыль, то он пользуется множеством наших продуктов, кредитуется, имеет большие остатки на счете. Конференции, семинары по широкому кругу тем в рамках Alfa Business Forum, регулярные деловые игры, на которые мы приглашаем саратовский бизнес, помогают нашим клиентам что-то переосмыслить, улучшить, и в конечном итоге делать новые успехи, — пояснил ИА „Версия — Саратов“ управляющий ОО „Саратовский“ Альфа-Банка Дмитрий Варламов. — На сегодняшний день уже мало конкурировать по продукту или по цене. Все более значимой становится конкуренция в сфере сервиса для клиентов. Для Альфа-Банка обучение — это уже одна из составляющих сервиса. Кроме того, подобные мероприятия позволяют наращивать клиентскую базу. Многие наши клиенты общаются между собой и делятся впечатлениями и информацией. С начала 2018 года количество клиентов из сегмента малого и среднего бизнеса Саратова, сотрудничающих с Альфа-Банком выросло более чем на 25 процентов. Мы связываем это с тем, что предлагаем не только банковские услуги — а я считаю, что в линейке „Альфы“ одни из самых передовых продуктов на рынке, но и с тем, что работаем по конкурентным ценам и уделяем особое внимание сервису, включая образовательные программы».
Отвечая на вопросы участников мастер-класса, бизнес-тренер отметил, что настроения предпринимателей Саратова в пределах нормы: «В стране есть города, со знаком „минус“, которые прямо в „штопорную депрессию“ впали. У меня не сложилось такого впечатления применительно к Саратову», — поделился он с агентством «Версия-Саратов».
Формат, с которым Альфа-Банк выступает организатором образовательного мероприятия для клиентов и становится «проводником знаний», гармонично вписывается в новую бизнес-реальность. «Сейчас на первое место выходит польза, а не желание заработать, — уверен Тарасенко. — Поэтому мне кажется, что в целом ключевая стратегия, которой должен придерживаться любой бизнес, — это привлекать новых клиентов и удерживать старых за счет пользы. В Альфа-Банке понимают, что в 21 веке нет понятия „таинства“ знания, неизменности. В нашей стране долгое время считалось, что если ты в институте отучился, значит тебе больше никаких знаний не надо. Сегодня многие согласны с тем, что нужно гибко реагировать на изменения и заниматься самообразованием, изучением нового. Во многом поэтому, с успехом проходят в стране конференции Alfa Business Forum, и столь многочисленным был зал сегодняшнего мастер-класса. Жажду знаний у саратовских клиентов Альфа-Банка можно только приветствовать».