Верховный суд определил, могут ли продавцы не обслуживать покупателей без масок

Верховный суд определил, могут ли продавцы не обслуживать покупателей без масок
© ИА «Версия-Саратов»

Верховный суд РФ отклонил иск Смоленского центра права и социологии и разъяснил, что предприятия торговли вправе отказать в обслуживании на кассе покупателю, не использующему средства индивидуальной защиты (СИЗ), если обязательное использование гражданами таких средств установлено регионом. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на решение суда.

Центр в Смоленске просил Верховный суд признать методические рекомендации Минпромторга РФ недействующими в той части, где они позволяют представителям сферы торговли отказать посетителю без СИЗ в обслуживании. Авторы обращения указали, что такие ограничения противоречат Гражданскому кодексу, запрещающему односторонний отказ лица, обязанного заключить публичный договор, от его исполнения, а также нарушают закон о защите прав потребителей, который запрещает обусловливать приобретение одних товаров обязательным приобретением других.

В решении суда отмечается, что закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения возлагает на граждан обязанность выполнять предписания. Требования об использовании СИЗ (в том числе масок и перчаток при посещении магазинов) были установлены региональными властями российских регионов из-за пандемии коронавируса. Методические рекомендации Минпромторга направлены исключительно на защиту здоровья и жизни граждан, на обеспечение благополучной санитарно-эпидемиологической обстановки, оснований для признания их недействующими в оспариваемой части нет, отметил Верховный суд РФ.

Напомним, согласно постановлению правительства Саратовской области от 7 мая, магазины и предприятия рознично-торговой сети включены в число общественных мест, где в обязательном порядке необходимо носить маски.