Госдума предлагает ввести уголовную ответственность за продажу алкоголя через интернет

Госдума предлагает ввести уголовную ответственность за продажу алкоголя через интернет
Кадр из фильма "Третий лишний 2" / © 20th Century Fox

В нижнюю палату парламента внесен законопроект, который должен запретить использовать онлайн-витрины для рекламы алкогольной продукции. Предлагается ввести административную и уголовную ответственность за нарушение этого запрета. Для этого нужно пополнить закон о государственном регулировании производства и оборота алкоголя соответствующей нормой.

Авторы документа отмечают: несмотря на то, что дистанционная продажа спиртного запрещена, в России постоянно расширяется рынок торговли алкоголем через интернет.

"В настоящее время наиболее распространенной формой "обхода" запрета дистанционной продажи алкоголя являются онлайн-витрины. В соответствии с действующим законодательством, использование виртуальных витрин не признается продажей алкоголя через интернет, так как процесс покупки и оплаты товаров формально должен происходить в стационарной торговой точке", - сказано в проекте закона.

Покупатель выбирает товар посредством онлайн-витрины, а после менеджеры предлагают ему оформить доставку курьерской службой. Чаще всего, так обходят запрет на торговлю алкоголем в ночное время.

Предлагается ввести новую статью УК, по которой за неоднократную дистанционную продажу спиртного человека будут наказывать 1 годом исправительных работ и запретом занимать определенные должности.

КоАП тоже будет обновлен – за упомянутые деяния граждан станут штрафовать на 30-50 тысяч рублей, должностные лица лишатся 200-300 тысяч рублей, а юридические лица – от 500 тысяч до 1 миллиона рублей.

Об этом сообщает "РИА Новости".

Стоит отметить, что с предложением разрешить дистанционную продажу алкоголя, продуктов питания и лекарств через интернет в июне 2016 года выступило Минэкономразвития. В ведомстве сочли, что это положительно скажется на уровне конкуренции и будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства.

Идею поддержали в Минпромторге и Минфине, против выступают Минздрав и Роспотребнадзор. Как пояснил в начале апреля 2017 года вице-премьер Аркадий Дворкович, определяются юридические аспекты работы системы продажи алкоголя через интернет.