Россияне стали чаще покупать меховые изделия

Россияне стали чаще покупать меховые изделия
© vestifinance.ru

В России розничные продажи меховых изделий увеличились в шесть раз. С августа прошлого года по июль 2017 года продажи шуб составили 56,7 миллиарда рублей.

По данным Минпромторга, к таким цифрам привела постепенная декларация продаж из-за введения маркировки шуб. В прошлом году начался пилотный проект по маркированию одежды. Продукцию из натурального меха промаркировали радиочастотными RFID-метками. Цель проекта — противоборство незаконному обороту товаров. В результате "из тени" вышли 20% предпринимателей. Однако, в теневом секторе остается около половины мехового бизнеса.

При этом, по данным российского пушно-мехового союза Сергея Столбова, рост наблюдается только среди "задекларированных" товаров, в целом по рынку спрос упал. "Статистика говорит о легальном обороте (еще около 50% находятся вне правового поля). Из-за кризиса реализация меховых изделий легального и теневого секторов вместе, по экспертным оценкам, за прошлый год снизилась на 20–25%. Стабильны продажи только товаров класса люкс, — цитируют Столбова "Известия".

В будущем планируется маркировать не только меховые изделия, но и обувь, и всю одежду.