Эксперты назвали причины высоких цен на российские игрушки

Эксперты назвали причины высоких цен на российские игрушки
© telegraf-spb.ru

По данным Минпромторга, доля товаров российского производства на рынке детских игрушек в 2016 году достигла 25%. В целом объем производства составил 196,6 миллиарда рублей. Быстрее остальных развиваются такие сегменты, как игры, робототехника, косметические средства, товары для новорожденных и детей младшего возраста. Лидером рынка остается Китай, откуда было поставлено 60% детских товаров.

"Если говорить об игрушках для интеллектуального развития детей, то можно сказать однозначно: отечественные производители занимают ведущие позиции. Например, в прошлом году была проведена большая экспертная работа по признанию качества интеллектуальных игр и игрушек отечественного и зарубежного производства. Так вот, именно российской компании было присуждено абсолютное лидерство", — цитирует RT исполнительного директора Национальной родительской ассоциации Ларису Санатовскую.

Однако цены на российские игрушки остаются выше, чем на зарубежные аналоги. Эксперты видят причину высоких цен в отсутствии конкуренции внутри страны и в сложностях со сбытом. Кроме того, они отмечают и недостаток финансирования на создание высокотехнологичных игрушек, а также лоббирование интересов зарубежных компаний.

"Практически нет российской сложной электротехнической игрушки. Она отсутствует по единственной причине: нужны серьёзные вложения, частных денег на это не хватает. Некоторые компании с этой задачей точно бы справились, если бы у них была такая возможность. Ещё проблема в том, что до сих пор на площадках формирования и исполнения госзаказов в основном присутствуют посреднические организации, которые продвигают иностранную игрушку", — заявил председатель совета директоров ОАО "Росигрушка" Александр Истенко.

Депутат Госдумы Сергей Жигарев заявил, что в ближайшее время в парламенте займутся проработкой вопроса об экономической поддержке отечественных производителей. Глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина выразила мнение, что для того, чтобы российские производители были конкурентоспособны, необходимы не только налоговые льготы, но и усовершенствование производственной базы и подготовка специализированных кадров.