С Привокзальной площади Саратова исчезнут круги и остановки, фонтана тоже не будет

26 сентября 2017, 19:33
С Привокзальной площади Саратова исчезнут круги и остановки, фонтана тоже не будет
Иллюстрация из проекта / © КБ "Стрелка"

Администрация Саратова опубликовала отчет КБ "Стрелка" о результатах тестового благоустройства Привокзальной площади. Два документа содержат дизайн-проект благоустройства ключевых общественных пространств, а также результат рассмотрения предложений пользователей.

Судя по иллюстрациям дизайн-проекта, в конечном счете на Привокзальной площади не предусмотрено нанесение разноцветных кругов и другой яркой разметки, которая ранее смутила жителей города.

Также запланированы навесы над остановками общественного транспорта для защиты людей от солнца и осадков. Напомним, ранее жители жаловались на конструкции, установленные в рамках тестового благоустройства, отмечая, что те открыты со всех сторон и имеют узкую крышу, не защищающую от дождя.

А вот сами остановки планируется оставить лишь в одном месте — на площади вдоль футбольного стадиона. "Остановочный фронт вдоль стадиона "Локомотив" будет обслуживать маршруты, направляющиеся на улицу Большая Казачья, а остановочный фронт, расположенный на островке между стадионом "Локомотив" и парковкой, будет обслуживать маршруты, которые двигаются в сторону улицы Московская", - отмечается в дизайн-проекте.

Соответственно, остановки, на которые сейчас прибывают автобусы, осуществляющие сообщение между Саратовом и Энгельсом, планируется убрать с улицы Аткарская. Предполагается перенос павильонов на улицы Московская или Кутякова. А саму Аткарскую вдоль Привокзальной площади предложено сделать двухсторонней, чтобы автомобилистам не приходилось заезжать на площадь для преодоления этого участка дороги.

Кроме того, проектом предусматривается платная парковка на 144 места (ранее говорилось о 100 машино-местах), а плату за пользование ею предполагается взимать лишь после первого часа нахождения там авто (ранее речь шла о бесплатных 15 минутах). Сама парковка должна представлять из себя зеленую зону в центре площади. Обещают высадку деревьев через каждые 3 машино-места.

Также в дизайн-проект внесено предложение об исключении парковки на Московской и ограничении стоянки на Аткарской (от Большой Казачьей до Московской и от Московской до рынка "Привокзальный"). Кроме того, проектировщики отмечают, что "в ходе тестового благоустройства были выявлены недостатки в фазности светофоров", что приводило к образованию больших пробок в районе вокзала. "В капитальном строительстве будут внесены корректировки для обеспечения лучшей пропускной способности перекрестков", - отмечают разработчики.

В комментариях, приведенных к результатам работы с обращениями пользователей, проектировщики отметили, что для таксистов на площади будет выделена отдельная зона, и планируется установка мусорных урн. Также, было отмечено, что здесь не предусмотрена организация фонтана, "так как при недостатке административных ресурсов возникает риск ненадлежащего использования фонтана бездомными и маргинальными личностями".

Проектировщики высказались и по поводу ларьков, часть из которых чиновникам так и не удалось убрать с Привокзальной площади в рамках борьбы с опасной торговлей. Напомним, наше издание неоднократно рассказывало о павильонах на углу улицы Аткарская, где регулярно выявлялись нарушения санитарных норм. Однако ларьки продолжают работать по старой схеме до сих пор.

"В проекте благоустройства выделены места для установки торговых павильонов, выполненных в едином дизайн-коде. Предлагается перенос всех существующих нестационарных торговых объектов в границах благоустройства", - говорится в документе.

Здесь же отмечается, что в КБ "Стрелка" поступило 18 положительных и 24 отрицательных отзыва о рисунках на асфальте. В ответ на это проектировщики сообщают: "В формате тестового благоустройства пластиковые болларды разделяют проезжую и пешеходную зону, обозначая будущее расположение борта. Узор из кругов визуально выделяет границы новых пешеходных зон. Данные решения позволяют повысить безопасность до начала капитальных работ. При капитальном строительстве пешеходная зона будет приподнята выше дорожного полотна. В зонах, где сейчас нанесен узор, будет выложена бетонная плитка без узора, а технические тротуары выложены плиткой на тон темнее. На площади перед вокзалом будет мощение полосами двух оттенков, в соответствии с авторской концепцией".