В России разработают собственную операционную систему для самолетов

В России разработают собственную операционную систему для самолетов
Самолёт МС-21 / © N+1

Для нового отечественного пассажирского самолёта МС-21 в России будет создана собственная операционная система. Её разработку уже начал Государственный научно-исследовательский институт авиационных систем (ГосНИИАС).

"Операционная система разрабатывается в рамках научно-исследовательской работы без привязки к конкретному самолету. При этом ГосНИИАС нацелен на её применение в составе нового российского пассажирского самолета МС-21. К разработке привлечены соисполнители, основной из них - Институт системного программирования Российской академии наук", - цитируют "Известия" пресс-службу Минпромторга. Ведомство является заказчиком проекта.

По словам собеседников издания, собственная операционная система позволит избежать влияния "возможных санкций Запада". "Сейчас на гражданских самолетах используется ряд зарубежных операционных систем реального времени (ОСРВ), например: MACS2, LynxOS-178, VxWorks 653, PikeOS", - пояснили в Минпромторге, отметив, что такие системы несут "очевидные риски" из-за санкционной политики западных стран.

Сертификат на новую систему планируется получить в конце 2019 года. Её основным отличием от зарубежных аналогов станет то, что обслуживание приложений реального времени, обрабатывающих данные по мере их поступления, будет происходить без задержек в буфере обмена. Работа над созданием системы ведётся около двух лет. По словам представителей Минпромторга, уже существует рабочий прототип.

Напомним, первый летный экземпляр МС-21 покинул сборочный цех в начале мая, а 28 мая совершил первый испытательный полёт. Он предназначен для перевозки пассажиров и грузов на линиях средней протяженности дальностью до пяти тысяч километров и в зависимости от модификации может взять на борт от 150 до 210 пассажиров. Предполагается, что МС-21 заменит отечественные Ту-154 и Ту-204/214 и составит конкуренцию в нише среднемагистральных перевозок Boeing 737 и Airbus A320. Серийное производство самолёта может начаться уже до конца нынешнего года.