Депутат гордумы не понял смысла создания в Саратове самой протяженной пешеходной зоны в Европе

Депутат гордумы не понял смысла создания в Саратове самой протяженной пешеходной зоны в Европе
Реконструкция бульвара на ул. Рахова / © ИА "Версия-Саратов"

Депутат Саратовской городской думы Виктор Марков не понял, почему муниципальные власти вместе со специалистами КБ "Стрелка" занялись дизайн-кодом вывесок, но проигнорировали другие проблемы. Об этом народный избранник заявил на заседании профильной комиссии гордумы. "Я так понимаю, все сосредоточилось на вывесках. Провода висят на зданиях, обшарпанные фасады, контактная сеть, которая крепится к историческим зданиям. Почему именно вывески?" - задался он вопросом. "Исторический центр Саратова: Московская, Привокзальная, Вавилова — задача по ним стоит. Но пока до нее руки не дошли. В проекте учтены все эти вопросы", - ответил главный архитектор города Виталий Желанов.

Еще один вопрос касался организации движения на Привокзальной площади. "В настоящее время мы готовимся к изготовлению комплексной транспортной схемы Саратова. Локальные участки готовы. Ждем изменений в Генплан", - пояснил Желанов. Он также заявил, что после тестового благоустройства площади выяснилось, что на указанной территории не хватает парковок. До этого такая проблема не была известна.

Слово также взяла представитель КБ "Стрелка" Алена Жмурова. "Факт, что светофоры снижают пропускную способность перекрестков, но увеличивают безопасность", - отметила она. По словам выступающей, задача тестового благоустройства — убрать поток машин с площади. Жмурова признала, что светофоры на пересечении Московской и Аткарской нуждаются в регулировке. "Но надо учитывать то, что происходит рядом. На улице Степана Разина идут ремонтные работы. Машины, которые ехали по ней, теперь едут по Аткарской", - напомнила девушка.

Виктор Марков также отметил, что смысл проектов "Стрелки", по его мнению, сводится к созданию самой протяженной пешеходной зоны в Европе. "А смысл какой? Думаете, все вышли на проспект Кирова и ломанули? Барселону переплюнули", - скептически заметил он. Отвечая, Алена Жмурова пояснила, что зоны для благоустройства были выбраны на основе анализа пешеходных потоков.