Адвокат рассказала о создаваемом на территории Саратовской области полицейском государстве

"До 18 мая этого года ни один из адвокатов, который принимал участие в рассмотрении корпоративных споров не считал необходимым и возможным для себя привлекать внимание газет, потому что понимали - это наша обычная деятельность. Но сейчас ситуация перешла допустимые границы. Как-то вспомнилось - "промолчи, попадешь в палачи", - заявила на сегодняшней пресс-конференции, посвященной полицейскому произволу адвокат Елена Кобзаренко.

"Не следует расценивать то, что мы перед вами, как жест отчаяния. Сейчас мы все адекватные возможные меры приняли: обратились с жалобами, подали ходатайства. Органы полиции и прокуратуры получили наши заявления, внимание многих СМИ уже привлечено к этой проблеме. Я полагаю,  что усилиями правоохранительных органов области практически создано полицейское государство на территории региона, где не соблюдаются основные права граждан РФ. Мы не можем,  будучи адвокатами, противопоставить вооруженным силам ОМОН ничего. Мы можем лишь заявить, как должно быть, но это не означает, что мы можем добиться, чтобы действовали правоохранительные органы действовали в рамках закон.

Я думаю, что вы еще не успели забыть экс-депутата гордумы Фейтлихера. Именно его силами издается острая антикоррупционная  "Газета Наша Версия", поэтому Фейтлихер неудобен. Он находится в изгнании, вы прекрасно знаете, что у Леонида Натановича никогда не было проблем с законом. Все уголовные дела закончились его оправданием и его реабилитацией. Прокурор принес ему извинения после того, как этот инцидент был закончен. В июле 2011 года в это здание вновь нагрянул вооруженный отряд ОМОН.

Им необходимо было получить учредительные документы ГК "РИМ". Конечно, у нас это вызвало недоумение, потому что эти документы находятся в открытом доступе. Все как положено устроили - маски-шоу со всеми последствиями. Я лично взаимодействовала с оперативниками. Связано это было с возобновлением дела об убийстве Циттеля. Мне стало достоверно известно,  что правоохранительные органы отрабатывают одну единственную версию. Всех свидетелей приглашают с тем, чтобы задать один вопрос - могло ли это быть выгодно Фейтлихеру. Узнав об этом, мой заявитель сам связался со следователем и принял все меры, чтобы ответить на все вопросы следствия. После этого интерес к этому пропал. Дело было вновь приостановлено в связи с неустановлением лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого.

Решили перейти к расправам с лицами, которые являются бизнес-партнерами. Самое время их назвать: Дмитрий Гусев, Сергей Рябченко, Владимир Глейзер, Анна Сычева, Валерий Саушкин, Марина Шуляк. Все эти люди являются учредителями, участниками, акционерами тех или иных обществ. И тогда цель для меня становится очевидной - это расправа с неугодным издателем и бизнесменом с последующим мародерством бизнеса. Примерно год назад мы узнали об оперативных мероприятиях. В частности, их (правоохранительные органы - авт.) интересовало движение по счетам, активы хозяйственных обществ. После этого у меня есть основания полагать, что были проведены мероприятия, связанные с прослушиванием телефонов и другие действия, ограничивающие свободу передвижения.

А тем временем "Газета Наша Версия" продолжала выходить и проводить расследования, писались статьи о бюджетном "распиле". В день выхода статьи Тимофея Бутенко о "распилах" в СГУ в газету вновь нагрянули с проверками. 2 марта начались обыски. Как правило, приезжают ранним утром, поднимают с постели, ославив среди соседей. Сразу оговорюсь, что обыски эти никаких результатов не дали. Потом руководителей привозят по месту работы и вновь подвергают обыскам.

По разрешению Анны Сычевой я расскажу об обыске у нее дома. Недавно она прошла курс лечения, и ей была сделана полостная операция. Как только они (правоохранительные органы - авт.) узнали, что она дома - приехали, перевернули все. Как указано в постановлении, основание было единственное: она являлась владельцем двух акций "Аркады-С" 11 лет назад. Делался обыск на основании решения суда. Странно, что судья Сотсков считает это законным основанием. Потом это решение признали незаконным. То же самое с Рябченко", - поведала Кобзаренко.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции