Борис Давыдов показал "Картинки разных лет"

В музее Радищева представлена ретроспективная выставка произведений, созданных художником Борисом Давыдовым за пятьдесят лет. Тема ранних произведений Бориса Давыдова – жизнь деревни. Выполненные в гиперреалистической манере (с высокой точностью и проработкой деталей), они не просто отражают происходящее, но обязательно содержат в себе скрытый подтекст, иногда курьезный. Из-за этого зачастую вокруг картин Давыдова разгорались нешуточные споры, их не брали на выставки. По мнению идеологов от культуры, соцреализм должен быть с человеческих лицом, а не с чумазыми физиономиями сельских трактористов.

Портреты, по словам художника, не ставят своей целью решение глубоких психологических задач. Он пишет лица необычные, чем-то обратившее на себя внимание. Так "Автопортрет в берете" создан в манере старых мастеров, портреты детей написаны с натуры, а серия портретов предков воссоздана по семейным фотографиям.

Натюрморты последних лет отличаются фотографической точностью. Композиции с четко выписанными предметами напоминают натюрморты голландской школы. Борис Иванович считает, что писать натюрморт проще, чем пейзаж: "Натюрморт - это тихая, маленькая жизнь вещей, а пейзаж – это серьезно, это огромная жизнь с большим количеством различных изменений, которые происходят каждую секунду".

Художник делит пространство холста на несколько частей, создавая многожанровую картину с разными сюжетами. Беспредметная композиция сочетается с реалистическим пейзажем, кукла - с кофейником и розовым прямоугольником в тон к платью, а в натюрморт из кухонной утвари влезает через окошко козел…
Борис Иванович идет в ногу со временем - он активный пользователь Интернета, современный мир и стремительный ритм его жизни вызывают у него тревогу и желание понять происходящее. Детская любознательность,  умение удивляться и удивлять не покидают художника ни на минуту - увидев, как на голову памятника Столыпину сел голубь, он сразу же схватился за фотоаппарат.

Борис Иванович много лет живет в Германии, но приезжает в Саратов каждое лето, чтобы увидеться с друзьями и близкими и порадовать зрителей новой выставкой. "В Германии работать трудно, заказов нет, - признается он. - Чувствую себя цыганенком, танцующим на пузе. Постоянно думаю, чего бы такого "станцевать", чтобы угодить вкусу прихотливого немецкого зрителя. Какое уж тут может быть высокое искусство? Так, картинки на потребу публике…".


Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции