Продавцы должны будут сообщать покупателям о наценке на товар

18 января 2013, 11:11
Продавцы должны будут сообщать покупателям о наценке на товар

Розничная наценка на основные продукты составляет от 20 до 25% цены, подсчитали эксперты. Союз потребителей РФ предлагает бороться с ростом цен, сообщая покупателям реальную цену приобретаемого товара. Для этого они планируют обязать магазины указывать на этикетках первоначальную стоимость продукта. В Госдуме собираются притормозить рост цен, законодательно закрепив потолок торговых наценок на уровне 10% для опта и 15% для розницы. Об этом пишет "Российская газета".

Специалисты считают, что подобные меры по давлению на торговлю не принесут желаемого результата. В качестве альтернативы они предлагают ввести спецмагазины для малообеспеченных семей или введение дотационных карточек на покупку товаров.

Представители второй стороны, то есть продавцов, уверяют, что никакого баснословного роста цен не наблюдается, а инициатива Союза потребителей навредит, в первую очередь, торговым сетям и производителям. Кроме того, не учитывается наличие перекупщиков, которые также "накручивают" цену при перепродаже. Реальная прибыль сетей, по словам исполнительного директора Ассоциации компаний розничной торговли Ильи Белоновского, при наценке в те самые 20-25%, составляет всего 2%.