Запрет на поставку иностранных автобусов не коснется большинства саратовских перевозчиков

Запрет на поставку иностранных автобусов не коснется большинства саратовских перевозчиков

Автобусы европейского производства не исчезнут с саратовских улиц. Об этом корреспонденту ИА "Версия-Саратов" рассказал директор ОАО "Автокомбинат № 2" Андрей Беликов, комментируя новость о запрете закупки иностранных автобусов, трамваев и спецтехники.

"Запрет относится к закупкам, которые осуществляют государственные учреждения. Большинство транспортников, имеющих автобусы большой вместимости, являются частниками, а потому нас это не касается", - пояснил Беликов. По его словам, основная часть автобусов большой вместимости, которая перевозит саратовцев сегодня, была произведена в Германии.

"Среди жителей нашего города укоренилось в корни неверное утверждение о том, что закупаемые нами автобусы по документам проходят как металлолом. Однако на самом деле при поставке транспорта в Россию во главу угла ставится именно техническое состояние автобусов, каждый из которых имеет немецкий сертификат качества. В точности такие же автобусы ходят и по Германии. На Кипре, например, вообще ходят автобусы 1956 года выпуска, и все ими довольны. Другое дело, что наши пассажиры не церемонятся с заграничной техникой, а потому она изнашивается быстрее, чем в Европе".

В то же время есть вероятность, что некоторым перевозчикам все же придется работать по новым правилам: по данным саратовской мэрии, автобусный маршрут № 90 обслуживается МУПП "Саратовгорэлектротранс", которое, в свою очередь, является государственным предприятием. Впрочем, именно на этом маршруте по состоянию на сегодняшний день курсирует больше всего автобусов белорусского производства, закупка которых по новому законодательству разрешена.