Правительство запретит эксплуатацию старых автобусов и грузовиков

12 сентября 2014, 10:12
Правительство запретит эксплуатацию старых автобусов и грузовиков

Вслед за стартом новой программы утилизации правительство планирует освободить дороги страны от старых грузовиков и автобусов. Уже начато обсуждение соответствующих поправок в закон. Предполагается, что будет запрещено коммерческое использование транспорта старше 15 лет. Поскольку более половины российского парка грузовиков и автобусов старше 15-20 лет, то запрет, скорее всего, будет вводиться постепенно.

Как пояснил "Коммерсанту" глава департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга Александр Морозов, введение предельных сроков эксплуатации должно начаться с автобусов и грузовиков, поскольку "именно эти старые автомобили больше всего угрожают безопасности людей на дорогах". Последовательное введение запрета необходимо для того, чтобы в регионы, где много старых автомобилей, не лишились сразу половины автопарка.

Эксперты полагают, что запрет должен касаться машин старше 15-17 лет и транспорта, у которого исчерпан ресурс по пробегу.
Издание приводит данные группы ГАЗ и "Автостата", согласно которым 46% автобусов, эксплуатируемых в России, старше 15 лет, 57% грузовиков старше 20 лет, возраст 34% LCV — 10-20 лет. В целом в России около 400 тыс. автобусов, из них 22% — шести-десяти лет, 12% — 11-15 лет и только 20% — до пяти лет. Парк LCV составляет 3,8 млн машин, из которых 21,7% старше 20 лет, 26,4% — пять-десять лет и 17,4% — до пяти лет. Российский парк тяжелых грузовиков насчитывает около 3,7 млн автомобилей, 16,5% из которых 10-20 лет, 14,4% — пять-десять лет и 11,3% — до пяти лет.

Идея о принудительном обновлении автопарка уже обсуждалась, так, в сентябре 2013 года предлагалось ограничить эксплуатацию коммерческого транспорта 7-15 годами. К идее ограничений вновь вернулись как к одной из мер поддержки российского авторынка, который падает уже более года, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке.