Общественники предположили, что учителям выгодно преподавать плохо

22 декабря 2014, 17:03
Общественники предположили, что учителям выгодно преподавать плохо

Члены Общественной палаты Саратовской области сегодня озаботились вопросами сочетания в школах платных и бесплатных услуг. Мы проводили встречу с выпускниками, и я задал вопрос — поднимите руки, кто имеет репетитора. И все они — 100% - подняли руки. И репетиторы у них из числа тех же преподавателей. И может быть, тем выгодно недодавать образование, чтобы нужны были дополнительные занятия. Почему у нас вообще возникла необходимость в репетиторах?" - спросил председатель палаты Александр Ландо. Заместитель председателя комитета образования города Саратова Ирина Чинаева рассказала, что перечень платных услуг утверждается городским комитетом. "В среднем стоимость такой услуги составляет 50 рублей за час с одного человека. И школа не сама это устанавливает. Это все проходит и через министерство, и через думу, и правовики смотрят", - добавила она.

Ландо возмутился тем, что дополнительные услуги дублируют существующие предметы. "Если бы там бальным танцам учили, то было бы понятно, что это не должны преподавать. Тогда без вопросов — платно. А если физика или химия — непонятно. Почему, чтобы поступить в вуз, человек должен прибегать к репетиторам. Углубленно изучают, вы говорите — так для этого всегда были кружки и продленки", - возмутился Александр Соломонович.

"Платная услуга в школе стоит 50 рублей за час. А у репетитора — 500 рублей за час. Школа практически благотворительностью занимается. Не надо сейчас сгоряча говорить, откуда это взялось. Это социальный заказ. Спросите, кто хочет ЕГЭ? Никто. Социальный взрыв уже назревает. Но закон обратной силы не имеет. У меня на химию ходит только 11 человек — те, кому ее сдавать. Это им нужно, чтобы поступить. Мы здесь не ханжи, давайте говорить прямо: раньше эти деньги оседали в приемных комиссиях", - ответила председателю член ОП Галина Полянская.

Ее коллега Светлана Мартынова заметила, что в этой ситуации возникает конфликт интересов, при котором репетиторством и дополнительными услугами занимаются те же преподаватели, что и преподают основную программу.