Российский астроном обнаружил новую ярчайшую звезду в туманности Андромеды

2 февраля 2015, 11:54
Российский астроном обнаружил новую ярчайшую звезду в туманности Андромеды

Астроном из Озерска Владислав Шумков открыл новую звезду 19-й величины в туманности Андромеды. Он обрабатывал снимки, сделанные роботом-телескопом в Кисловодске, и обнаружил не зарегистрированное ранее светило. Он сообщил об этом в бюро ATel в США, после проверки информации несколькими обсерваториями ей было присвоено название M31 N 2015-01a. Дальнейшее изучение показало, что блеск звезды увеличился до 15-й величины, а это означает, что Шумков открыл самую яркую новую звезду за последние годы.

По данным ученых МГУ, сообщает "Российская газета", взрыв, зафиксированный российским роботом-телескопом, случился два с половиной миллиона лет назад, когда на Земле еще не появился вид Homo sapiens.

Владислав Шумков работает педагогом в астрономическом клубе "Парсек" при озерском Дворце творчества и молодежи. Это не первое его астрономическое открытие, хотя сейчас он точно не может назвать число обнаруженных им объектов. Первым из них стала сверхновая звезда в созвездии Большой Медведицы, которую он заметил 29 мая 2010 года. Шумков наблюдает за космосом в большой телескоп, списанную часть спутниковой камеры ФАУ-2. Как рассказал Шумков "Первому областному каналу", в 60-е годы с помощью этой камеры советские военные определяли орбиты американских военных спутников.