Олег Грищенко о дорожных работах: "Можно с утра до вечера наблюдать, фотографировать, но имеющийся ресурс от этого больше не станет"

8 апреля 2015, 11:01
Олег Грищенко о дорожных работах: Можно с утра до вечера наблюдать, фотографировать, но имеющийся ресурс от этого больше не станет
Олег Грищенко

Глава Саратова Олег Грищенко прокомментировал обращение саратовцев к президенту РФ Владимиру Путин с предложением ввести общественный контроль за действиями дорожных служб города.

"Смысл и логику в данном обращении найти трудно. Пункт первый: дороги плохие, значит, деньги, выделенные на их строительство и ремонт, кто-то украл. Авторы обращения даже не задают себе вопрос: а городу хоть какие-то деньги на это вообще выделяли? Между тем вот уже второй год Саратов на эти цели не получает ни копейки из федерального и областного бюджетов. Если в 2013 году город располагал 650 млн руб. на ремонт дорог, то в 2014 – уже всего лишь 37,8 млн руб., аналогичная ситуация и в 2015 году. При том, что нормативная годовая потребность - 2489,9 млн руб., ведь межремонтный срок установлен в 4 года, - напомнил градоначальник. - Но у некоторых граждан, видно, сложилось мнение, что в Саратов потоком идут средства на ремонт дорог, а по назначению не доходят. Откуда такая уверенность, непонятно, ведь мы никогда не замалчивали проблему отсутствия финансирования.

Второе и самое возмутительное: безосновательное обвинение городских дорожников в применении некачественных материалов и несоблюдении технологий. Это при том, что мы подробно освещали буквально каждый этап проведенного нами дорожного ремонта, рассказывали об используемой нами технологии с применением щебеночно-мастичного асфальтобетона, при том, что качество работ и материалов подтверждается независимыми экспертными лабораториями. Все дороги, отремонтированные по этой технологии, и сейчас, спустя несколько лет, находятся в хорошем состоянии: ул. Московская, отремонтированные участки ул. Большой Горной, ул. Радищева, ул. Мясницкой, ул. Соколовогорской и так далее. Видимо, авторы письма не разделяют полноценный ремонт дорог, при котором применялись только современные материалы и технологии, и так называемый ямочный ремонт.

Непонятно, что подразумевается под перегрузом автобусов и грузовых автомобилей. На городских маршрутах автобусов вполне достаточно для того, чтобы справляться с пассажиропотоком, серьезно перегружать их для этого не приходится.

Про то, что в городе не работает ливневая канализация – абсолютно несправедливое заявление, там, где она есть, она действует хорошо. С 2007 года количество подтапливаемых "проблемных зон" в городе сократилось с 77 до 17, причем проблемы возникнут лишь в случае, если за несколько часов выпадет месячная норма осадков. Безусловно, есть необходимость строительства новых участков ливневой канализации, но в наших бюджетных условиях мы можем только поддерживать в рабочем состоянии уже имеющиеся.

Инициаторы обращения президенту предлагают нам организовать дополнительный общественный контроль, чтобы улучшить работу дорожников. Но проверяющих у дорожных служб и без того достаточно, причем специалистов в своем деле, а вот техники и рабочих рук не хватает. Можно с утра до вечера наблюдать, фотографировать, докладывать в администрацию, но имеющийся ресурс от этого больше не станет. Это ясно каждому, кто хоть немного в курсе нынешнего финансового положения дорожных служб, их технического и кадрового оснащения".