Общественницу возмутило письмо саратовцев Владимиру Путину с просьбой отремонтировать дороги

8 апреля 2015, 16:28
Общественницу возмутило письмо саратовцев Владимиру Путину с просьбой отремонтировать дороги
Мария Асадова

Член Общественной палаты города Саратова Мария Асадова сегодня прокомментировала объявленный на портале change.org сбор подписей под обращением к Владимиру Путину с просьбой решить проблемы с дорогами в областном центре. Асадова считает саму инициативу "хорошим начинанием", однако оказалась расстроена текстом обращения. "Первая и главная причина аварийного состояния наших дорог, которую озвучивают авторы петиции – это то, что деньги, выделенные на ремонт, не доходят по назначению. Так и хочется спросить – ребят, какие деньги?! Дорожный фонд Саратова составляет всего 850 миллионов рублей. Из них львиная доля – порядка 600 миллионов — тратится на содержание дорог, то есть круглогодичную уборка дорог и тротуаров. Обслуживание светофоров, замена и установка дорожных знаков, дорожная разметка, которую нужно обновлять ежегодно, и многое другое – тоже средства дорожного фонда. Таким образом, на ремонт дорог (замена верхнего слоя асфальта и др.) заложено чуть более 30 миллионов рублей и порядка 26 миллионов остается на ямочный ремонт", - заявила она.

Общественница также заметила, что дорожный фонд города формируется из средств муниципальной казны. При этом она добавила, что практически единственной статьей доходов, которая идет на ремонт дорог в Саратове, является уплата акцизов на автомобильный и прямогонный бензин. "Кроме этого, в текущем году город Саратов, в отличие от других муниципальных образований региона, ничего не получил из областного бюджета на ремонт дорог, ни рубля. В прошлом году – аналогичная ситуация. Так о каких деньгах, не дошедших якобы по назначению, идет речь? О тех, которых и без того нет?" - возмутилась Асадова.

"Что касается несоблюдения технологии и отсутствия контроля – это тоже своего рода лукавство. Когда выделялись средства на капитальный ремонт дорог, то зачастую проверяющих было даже больше чем нужно, в лабораториях проводились все необходимые экспертизы. Если речь идет о ямочном ремонте – то специалисты утверждают, что это всего лишь временная мера, на таких магистралях обязательно впоследствии должен быть произведен ремонт или замена всего дорожного полотна. На это опять-таки нет средств, круг замкнулся", - подвела итог общественница.