Россияне считают пиарщиков богатыми, но безнравственными

29 июля 2010, 16:50
Россияне считают пиарщиков богатыми, но безнравственными

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос, целью которого было выяснить отношение россиян к профессии специалиста по связям с общественностью. Как показали результаты, у большинства респондентов слово «пиар» вызывает по большей части негативные ассоциации. Так, в сознании 34 % опрошенных возникает словосочетание «черный пиар», у 33 % - слово «обман», у 19 % - «манипуляции». Только 27 % прежде всего подумают об общественных связях, 25 % - о пропаганде и рекламе. 22 % относят пиар к сфере политики и выборов, 21 % -  журналистики и масс-медиа, а 19 % связывают это понятие с маркетингом и продажами.

Профессию пиарщика опрошенные оценивают как высокодоходную и престижную, однако оценка морального уровня пиарщика набрала всего лишь 2,61 балла по пятибалльной шкале. Видимо, этим объясняется то, что карьеры пиар-специалиста для своих детей хотели бы только 16 % респондентов, а 56 %, напротив, хотели бы оградить от нее своих отпрысков.  Положительно относятся к этой профессии 18-24-летние россияне (24 %), активные пользователи сети Интернет (24 %), а также обеспеченные респонденты (25 %).