Россияне стали меньше тратиться на чипсы, сыры и элитный алкоголь

Россияне стали меньше тратиться на чипсы, сыры и элитный алкоголь

Россияне в марте 2015 года стали больше экономить на отдельных продуктах питания. Покупатели стали меньше тратиться на чипсы, шоколад, элитный алкоголь, сыры, свежие овощи, фрукты и мясо, а также моющие средства. Соответствующий опрос провела исследовательская компания Nielsen. Согласно мониторингу, 44% респондентов сократили свои расходы, это стало рекордным уровнем за последние восемь лет.

Аналогичное исследование проводилось до начала резкого падения рубля по отношению к доллару и евро. В тот момент о планах на режим экономии заявил каждый третий опрошенный.

По словам коммерческого директора Nielsen Россия Илоны Лепп, российский покупатель из года в год становится все бережливее. "Если в 2009 году россияне уже ко II кварталу начинали оправляться от кризиса, то в текущей ситуации мы фиксируем последовательное ухудшение всех показателей уже на протяжении более чем шести месяцев — с августа 2014 года. Сейчас потребители проходят через период адаптации к новым ценам, и покупательские настроения сегодня, судя по всему, находятся на своем дне", - заявила она в комментарии "Известиям".

Авторы исследования отмечают, что в целом россияне продолжают покупать привычные торговые марки. Переход на более дешевые бренды наблюдается в уже названных категориях: премиальный алкоголь, сыры, соки. В то же время в торговых сетях отмечают, что средний чек не изменился, а в отдельных случаях даже вырос.