Блогеры, имеющие статус СМИ, смогут освещать деятельность Госдумы

Блогеры, имеющие статус СМИ, смогут освещать деятельность Госдумы

В Госдуме утвердили новые правила аккредитации журналистов, согласно которым на заседания и другие мероприятия парламента также могут получить доступ популярные блогеры, имеющие статус СМИ, - если в Думе будут уверены, что за ними стоит реальная аудитория, а само издание не является рекламным. Новые правила аккредитации опубликованы на официальном сайте Госдумы.

Решение об аккредитации журналистов принимает начальник управления по взаимодействию со СМИ в течение 30 дней со дня получения заявки от редакции. Отказать в аккредитации управление вправе сотрудникам изданий рекламного характера, специализированных СМИ и тех, у кого нет опубликованных материалов, посвященных деятельности парламента. Кроме того, причиной отказа в аккредитации может служить предоставление недостоверных данных об издании и журналистах. Лишить аккредитации могут за распространение недостоверной информации, сведений, порочащих депутатов и служащих аппарата Госдумы.

К блогерам, обратившимся за аккредитацией, будут предъявлены дополнительные по сравнению с обычными СМИ требования. "Для нас, конечно, важно, чтобы журналистское сообщество Государственной думы было представлено, в первую очередь, реальными СМИ. В этом смысле, СМИ, состоящие из одного-двух людей, будут оцениваться нами дополнительно, и представители блогосферы, чтобы они действительно работали в интересах какого-то количества читателей, и эти читатели были реальными", — пояснил замглавы думского аппарата, начальник управления по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ Юрий Шувалов.

В аккредитации журналистам и блогерам могут отказать по итогам проверки Федеральной службой охраны. Об этом сообщает "РИА Новости".