Сотрудники, работающие удаленно, могут не рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице

Сотрудники, работающие удаленно, могут не рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице

Работающие удаленно сотрудники могут не рассчитывать на продвижение по карьерной лестнице. Как выяснили специалисты исследовательского центра Superjob, удаленных сотрудников в штате своего предприятия сегодня имеют 22% российских компаний. Чаще всего удаленно работают IT-специалисты и продажники (22% и 17%). В 11% компаний, имеющих удаленных сотрудников, такой персонал трудится в области бухгалтерии и финансов, в каждой десятой организации — в кадровой сфере. Удаленные сотрудники трудятся в области дизайна (8%), маркетинга (6%), диспетчерами и консультантами на телефоне (6%), занимаются проектированием (4%) и рекламой (также 4%).

Отношение к качеству их работы у начальство разное. Сравнивая их с коллегами из офиса, 6% работодателей заявили, что "надомники" трудятся более охотно, чем те, кто трудится в офисе; 31% директоров не увидели разницы в производительности труда офисных сотрудников и тех, кто работает удаленно, еще 24% менеджеров по персоналу считают, что удаленные сотрудники работают хуже.

По мнению российских работодателей, удаленный труд не способствует карьерному росту: 77% респондентов убеждены, что такие сотрудники имеют меньше шансов на продвижение по службе по сравнению с их коллегами из офиса. 11% представителей работодателей считают, что шансы примерно равны, и лишь 1% руководителей допускает, что удаленным сотрудникам продвинуться по карьерной лестнице проще.

За три года, прошедших с момента аналогичного исследования, количество компаний, использующих труд удаленных работников, не изменилось. Однако такой характер занятости, похоже, перестает рассматриваться работодателями как нечто необычное.