Новый принцип утверждения тарифа для "Балаковоэлектротранс" назвали "бомбой замедленного действия"

20 февраля 2016, 10:51
Новый принцип утверждения тарифа для Балаковоэлектротранс назвали бомбой замедленного действия
Кирилл Лаврентьев

Администрация Балаковского района выступила с предложением исключить услуги пассажирского городского транспорта из перечня муниципальных предприятий, для которых цены и тарифы устанавливаются решением депутатов городского совета. Вопрос рассматривался вчера, 19 февраля, на заседании постоянного комитета. Ранее тариф на проезд в троллейбусах МУП "Балаковоэлектротранс" устанавливался вслед за повышением в Саратове, но для этого требовалось решение местных депутатов, а выпадающие доходы предприятию компенсировали из балаковского бюджета. По мнению чиновников, убыточный МУП теряет деньги за время, пока городские депутаты рассматривают вопрос повышения стоимости проезда до уровня областного в течение 1-2 месяцев.

Представители администрации предположили, что в будущем стоимость проезда в балаковских троллейбусах можно поднимать без участия депутатов, постановлением администрации. Депутат Кирилл Лаврентьев ответил, что такое решение может стать "бомбой замедленного действия". Раньше МУП "Балаковоэлектротранс" никогда не защищало свой тариф в комитете государственного регулирования тарифов Саратовской области, а обращалось в районную администрацию с просьбой повысить стоимость проезда. В свою очередь, депутаты городского совета выделяли около 36 миллионов рублей в год, поддерживая убыточное предприятие.

По словам Лаврентьева, если тариф для "Балаковоэлектротранс" перестанут устанавливать решением местного совета депутатов, то и компенсации за выпадающие доходы будет выделяться не местным бюджетом, а областным. Это может привести к значительному сокращению денежных поступлений предприятию, которое уже работает с убытками. Недостаток средств может усугубить положение.

"Сейчас БЭТ живет за счет городского бюджета, но если эта тема переложится на плечи областного бюджета, то, я думаю, участь его ждет такая же, как остальные предприятия области. Нам все равно не уйти от этого. Придется как-то компенсировать. Это как чемодан без ручки - выбросить жалко и нести тяжело", - пояснил Лаврентьев.