Астрономы открыли новую карликовую планету в Солнечной системе

Американские учёные из Мичиганского университета обнаружили в Солнечной системе новую карликовую планету. Об этом со ссылкой на бюллетень Международного астрономического союза сообщает The Washington Post.

Объект, находящийся за Плутоном, получил маркировку 2014 UZ224. Карликовая планета находится на расстоянии 14 млрд км от Солнца. Её орбита точно пока не установлена, однако специалисты предполагают, что год на ней длится 1100 земных лет. По размеру 2014 UZ224 примерно вдвое меньше Плутона, её радиус составляет около 530 км - на границе между астероидами и карликовыми планетами.

Новый космический объект был открыт командой исследователей во главе с Дэвидом Джердесом, занимавшейся изучением тёмной энергии. Впервые 2014 UZ224 была обнаружена 19 августа 2014 года. Так как все космические тела постоянно перемещаются, процесс фиксации открытия карликовой планеты растянулся на несколько лет, пояснил Джердес. Новая планета расположена в удалённом регионе Солнечной системы, где находится большое количество ледяных небесных тел.

Напомним, в настоящее время официально признано существование в Солнечной системе пяти карликовых планет: это Церера в поясе астероидов между Марсом и Юпитером, а также Плутон, Эрида, Макемаке и Хаумеа, которые находятся за орбитой Нептуна. Самой большой из них является Плутон, диаметр которого составляет 2370 километров.

Дать имя 2014 UZ224 и закрепить за ней официальный статус карликовой планеты предстоит Международному астрономическому союзу.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции