В ходе «Прямой линии с Владимиром Путиным» глава Фонда помощи хосписам «Вера» Анна (Нюта) Федермессер попросила главу государства помочь решить вопрос с обезболиванием больных. По её словам, медики часто боятся выписывать больным опиоидные и другие наркотические обезболивающие из страха попасть под уголовное преследование.
Федермессер уточнила, что таких дел мало, но они есть. Часть 1 ст. 228.2 УК РФ предусматривает ответственность для медика вне зависимости от того, есть негативные последствия от его действий или нет. Например, её применяют в тех случаях, когда ампула с обезболивающим закатилась под сейф и её не смогли достать. В других статьях в качестве состава преступления незаконный сбыт препаратов.
«Я прошу вас поддержать полную декриминализацию статьи. Чтобы в России слово „отмучился“ перестало существовать», — заявила Федермессер. По её мнению, если медик действительно виноват, есть другие составы, но судить за формальные нарушения неправильно.
Владимир Путин ответил, что если ампула с обезболивающим просто куда-то закатилась — её надо достать. Есть случаи ухода этих препаратов в нелегальный оборот, однако это не должно дестабилизировать работу всей системы, полагает глава государства. Ампула может быть случайно раздавлена, обезболивающее может быть назначено не по регламенту — например, 4 укола, а не 2-3.
«Решение лежит на поверхности. Нужно фиксировать подобные утраты или расход не по регламенту каким-то актом, который подписывается не только медсестра».
Необходимо выработать систему отчетности и фиксации наркотических обезболивающих, подчеркнул президент. Он дал поручение вице-премьеру Татьяне Голиковой подготовить соответствующие предложения.
Напомним, в июне жительница Красноармейска Саратовской области Елена Пыкша только после публикации на нашем сайте добилась, чтобы её отцу, который является онкобольным, выдали необходимые обезболивающие. Однако аптека, в которой можно было бесплатно получить препараты по рецептам, закрылась, а в больнице медикаменты не выдавали, ссылаясь на их отсутствие. «Последний пластырь с обезболиванием отдали условному „Иванов“. Их и было то два по разнарядке… Или три… В Красноармейске люди умирают в муках. И нет у нас ничего», — рассказала она.
Главный врач Красноармейской районной больницы сослался на то, что в аптеке только завершился ремонт, затем ей предстоит процедура лицензирования. Ожидается, что она начнет работать через 2-2,5 месяца. Главврач извинился перед пациентами и пообещал привезти необходимые препараты.