Власти пересчитают пользователей интернет-сервисов. А тех, кто не согласится, накажут

Власти хотят обязать сайты предоставлять данные о своей аудитории организации, специально созданной или уполномоченной для этого государством. Соответствующие поправки в законы о СМИ и об информации подготовил Роскомнадзор вместе с медиакомпаниями, сообщают «Ведомости».

Сайтам, которые откажутся это делать, будет запрещено размещать рекламу. Опрошенные изданием менеджеры медиакомпаний признают, что рекламодателям и производителям контента не хватает единых данных об онлайн-аудитории сервисов. Не хватает таких данных и государству, которое хочет чётко понимать, какой контент россияне смотрят в сети и какие интернет-площадки оказывают наибольшее влияние на общественное мнение. На телевидении сами каналы и рекламодатели уже давно договорились о едином стандарте данных — их получают из информации аналитической компании Mediascope. В интернете же конкурируют несколько систем учёта посетителей сервисов — от Mediascope, «Яндекса», Rambler Group, LiveInternet, Google и другие.

По поводу того, как нужно осуществлять госучёт российских пользователей интернета, в правительстве и администрации президента есть разные мнения, отмечают «Ведомости». Однако Роскомнадзор оказался единственным, кто успел написать законопроект и собрать на него отзывы участников рынка. Документ, по информации издания, пока недостаточно проработан: непонятно, какие сайты будут обязаны предоставлять данные и какую именно информацию ожидают получить от интернет-компаний. 

Опрошенные изданием медиаменеджеры говорят, что единственный претендент на роль организации-счетчика — Mediascope, которая с 2016 года контролируется принадлежащим государству ВЦИОМом. Гендиректор Mediascope Руслан Тагиев эти предположения комментировать не стал, но пояснил, что если государство объявит тендер на измерения в интернете, то Mediascope будет в нем участвовать.

Напомним, о планах властей создать государственную систему учёта интернет-трафика и посетителей Рунета стало известно в сентябре. Данные могут использоваться и налоговой службой — для учёта доходов сайтов от онлайн-рекламы.

Источник: Ведомости
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции