Властные отложения: жители Заводского района устали ждать обещанных дорог и собирают подписи под письмом к Володину

Властные отложения: жители Заводского района устали ждать обещанных дорог и собирают подписи под письмом к Володину
© ИА «Версия-Саратов»

Жители микрорайонов САЗ и «Авиатор» уже несколько лет ждут обещанного строительства новых дорог. Микрорайон задыхается в пробках, так как весь поток из сотен машин устремляется утром и вечером в узкое бутылочное горлышко — улицу Плякина, которая не справляется с нагрузкой.

Проблема уже перезрела. О том, что её нужно решать жители постоянно говорят представителям власти, но воз и ныне там. И, похоже, растущему микрорайону, который и так задыхается от недостатка учреждений социальной сферы и которому грозит уплотнительная застройка, придется ждать новых дорог ещё как минимум два года. Все деньги пущены на строительство дорог в «Городских просторах», из которых делают образцово-показательный микрорайон, и другие объекты.

Сейчас жители микрорайонов САЗ и «Авиатор» подготовили обращение на имя председателя Государственной думы Вячеслава Володина. Как они рассказали в беседе с корреспондентом, две главных проблемы — угроза строительства новых высоток и дороги, проекты которых уже готовы, но чиновники их не собираются строить раньше 2025 года.

«Основные дороги, по которым производится въезд/выезд в микрорайон уже сильно перегружены и не справляются должным образом с имеющемся потоком автомобилей. Возвращаясь с работы жители едут по одной полосе вдоль домов по улице Плякина и улице Левина (придомовой дороге), потому что больше дорог нет, отсутствуют тротуары! Пешеходы, как взрослые, так и дети, вынуждены ходить по проезжей части, что абсолютно не допустимо.

В 2022 году нам представили проект планировки дороги по улицам Левина-Сдобнова с двумя тротуарами, которая значительно разгрузит движение в микрорайоне САЗ/Авиатор, но наши местные власти решили, что мы должны подождать до 2025 года», — среди прочего написали жители Заводского района в обращении. Сейчас под ним собираются подписи.

В ожидании дорог жители накатали грунтовки там, где по логике должна была быть асфальтированная проезжая часть. Через поля вдоль тротуара и за школой тянется грунтовка, хотя там должна быть улица Сдобнова. В неё упирается и обрывается посреди поля бульвар Николая Денисова. На въезде с Орджоникидзе и на месте будущего «кольца» — заросший пустырь.

Сдобнова
Здесь должна быть улица Сдобнова / © ИА «Версия-Саратов»

Но самая плохая ситуация — на улице Левина. Место, где должна быть дорога — сейчас просто накатанная грунтовка между двумя группами жилых домов. Далеко немногие автомобилисты выбирают её для проезда, особенно в грязь после дождя. Поэтому поток машин, особенно по утрам и вечерам движется по асфальту вдоль домов.

Это по сути не дорога, а внутридворовые проезды. По этим проездам ходят пешеходы, потому что тротуаров вдоль домов нет. Чтобы хоть как-то затормозить поток, жители строительным мусором отгородили съезды на асфальт, установили столбики и «лежачих полицейских».

Левина
Вместо улицы Левина — дворовой проезд без тротуаров / © ИА «Версия-Саратов»

Бульвар имени Николая Денисова и улица имени Николая Сдобнова появились на карте Саратова в 2016 году. Тогда соответствующие постановления подписал глава администрации Валерий Сараев. Улицы в честь Героев Советского Союза Левина, Плякина и Трынина были названы ещё раньше — в 2014 году. С тех пор прошло почти десятилетие, а некоторые из этих улиц по-прежнему существуют только на бумаге.

Мы подробно писали о проблемах «Авиатора» весной 2020 года. О ситуации можно прочитать здесь. Чиновники несколько лет слали отписки с обещаниями. Единственное, что изменилось с тех пор — был, наконец, отремонтирован въезд в микрорайон — небольшой участок улицы Плякина от светофора до рынка. Этого пришлось ждать долгие три года. Работы были выполнены в июне 2023 года. Стало чуточку лучше, но принципиально ситуацию в микрорайоне это не изменило.

Плякина
Въезд по улице Плякина после ремонта / © ИА «Версия-Саратов»

В июне 2022 года были заказаны проекты строительства трех дорог:
— улицы Сдобнова, 450 метров, начало — примыкание к улице Пензенской, конец — примыкание к улице Левина;
— улицы № 1, соединяющей улицу Сдобнова и улицу Плякина, 130 метров, начало — примыкание к улице Сдобнова, конец — примыкание к улице Плякина;
— улицы Левина, 860 метров, начало — примыкание к улице Орджоникидзе.

В конце прошлого года был утвержден проект планировки территории и межевания территории в Заводском районе, где подробно описывалось, как будут построены новые дороги:

«Первый этап включает в себя работы по устройству улицы Сдобнова Николая (от проектируемого кольцевого пересечения до выхода на улицу Пензенскую), а также участок, соединяющий бульвар Денисова Николая с улицей Сдобнова Николая. Второй этап включает в себя работы по устройству улицы Левина начиная от примыкания к пересечению улицы Орджоникидзе с улицей Авиастроителей и заканчивая площадкой для отстоя и разворотной площадкой. Также в разрабатываемый второй этап входит устройство проектируемого кольцевого пересечения трех улиц и устройство парковочной площадки в северной части улицы Левина. Третий этап включает в себя работы по устройству улицы № 1 от проектируемого кольцевого пересечения до выхода на улицу Плякина».

Жители очень ждали, что деньги будут выделены в 2023 году. Глава Саратова Михаил Исаев перед выборами в Саратовскую областную думу 8 сентября 2022 года несколько раз встречался с жителями «Авиатора» и обсуждал будущие дороги по улицам Левина и Сдобнова.

«Рассмотрели наглядно на карте, как будут проходить магистрали, их габариты, протяженность и технические условия. В перспективе в микрорайон будет заходить общественный транспорт, туда планируется продлить конечную остановку троллейбусного маршрута № 15», — рассказал он. Но выборы прошли, а дороги всё ещё можно увидеть только на карте.

Исаев
Предвыборная встреча, где на карте показали дороги / © Telegram-канал Михаила Исаева

Исаев ещё раз высказался на тему дорог в микрорайоне 11 июня 2023 года, когда начали ремонтировать улицу Плякина. «Акцентировал внимание на необходимости проведения работ по благоустройству прилегающих к дороге территорий. Также напомнил главе районной администрации Андрею Марусову о необходимости определения источника финансирования для строительства дорог по улицам Сдобнова и Левина, что позволит в дальнейшем пустить общественный транспорт в микрорайон и снизить нагрузку на дорожную сеть Авиатора».

Но тогда уже было понятно, что никакого финансирования в 2023–2024 годы городские власти, по всей видимости, выделять не собираются. Потому что еще 31 марта 2023 года губернатором Романом Бусаргиным была утверждена комплексная программа «Строительство (реконструкция) объектов на территории Саратовской области, финансирование которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета». Она рассчитана на 2023–2027 годы. В этой программе строительство улиц Сдобнова и Левина оказалось отложено на 2025 год. Чиновники планируют включить финансирование в федеральную программу по нацпроекту «Жилье и городская среда». По всей видимости, чтобы сэкономить средства в дефицитном бюджете Саратова.

грунтовка
Здесь должна быть улица Левина / © ИА «Версия-Саратов»

В июле 2023 года и. о. председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Игорь Поздникин на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству, архитектуре, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы заявил, что на новые дороги по улицам Левина, Сдобнова и дороги № 1 без названия нужно 422 миллиона рублей. Сроков строительства чиновник не назвал.

Жители надеются, что если соберут много подписей под обращением к Володину, у местных властей всё же найдутся деньги на строительство дорог раньше, чем в 2025 году.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции
Материалы по теме