Премьер-министр РФ Михаил Мишустин подписал постановление о проведении эксперимента по маркировке пива и других слабоалкогольных напитков.
В соответствии с новым документом, к 30 апреля 2021 года для этого должна быть разработана информационная система. Сам эксперимент продлится с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. Его целью назван анализ целесообразности введения обязательной маркировки упомянутых продуктов.
В список напитков, которые собираются маркировать, попали пиво, включая безалкогольное, напитки на основе пива, различные сидры и «прочие напитки сброженные» крепостью менее 7%.
Власти утверждают, что система электронной идентификации нужна, чтобы убрать с рынка контрафактные продукты. Зачастую введение маркировки на тот или иной товар сопровождают проблемы. Чаще всего товаропроизводители предупреждают о росте цен на продукты, обуславливая это возросшими расходами. Например, так было в случае с мясными и молочными продуктами, лекарствами и прочим. Иногда прогнозируется дефицит.
- В России отмечается значительный рост некачественных детских товаров
- Новые правила оборота лекарств, следующий этап маркировки товаров и обязательная (но не совсем) зимняя резина: что изменится в жизни россиян в декабре
- В России опять прогнозируется рост цен. На этот раз — на молочную продукцию
- В России стала обязательной маркировка сигарет: власти уверяют, что цены не вырастут
- Из-за инициативы властей в России может возникнуть дефицит парфюмерии
- Стало известно, когда в России введут обязательную маркировку товаров