Власти Саратова объявили аукцион на создание проекта скоростного трамвая. Он будет готов в декабре

Власти Саратова объявили аукцион на разработку проекта скоростного трамвая. Сумма контракта — 70 миллионов рублей. Документация размещена на портале госзакупок.

От потенциальных подрядчиков ждут предложение до 22 июля, победителя определят 26 июля. Проектант должен закончить работу и сдать проект до 20 декабря 2019 года, но он может доделать все досрочно.

«Основная цель разработки проектной документации состоит в оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решениях при строительстве маршрута легкого рельсового транспорта «Мирный переулок — 6-я Дачная. Основной задачей является обновление всех конструктивных элементов трамвайного пути и контактной сети трамвая с целью безопасного и бесперебойного транспортного обслуживания населения на данном маршруте с высокой скоростью», — говорится в техническом задании к аукциону.

Пути, по возможности, должны пролегать как можно ближе к существующим. На пересечении с улицей Советской должны быть построены разворотные кольца, также нужно построить участки путей: поворот с улицы Большой Горной на улицу Танкистов и поворот трамвайного пути с улицы Астраханской на улицу Кутякова (въезд в депо).

Проект должен предусмотреть как можно меньшее пересечение путей с улично-дорожной сетью на одном уровне, остановки также могут быть сокращены для скорости движения.

«Проектные решения должно обеспечить скорость сообщения (от завершения посадки на Мирном переулке до начала высадки на 6-й Дачной, а также от завершения посадки на 6-й Дачной до начала высадки в Мирном переулке) не менее 24 км/ч. Расчёт времени движения поездов должен быть обоснован с учётом времени разгона, торможения, остановок на посадке/высадке и пересечениях с учётом предлагаемых мероприятий по обособлению, оптимизации светофорных циклов и приоритетному проезду, с указанием ограничений скорости движения вагонов по каждому участку. Время остановки принимать расчётом по пассажирообмену каждой остановки, но не менее 20 секунд», — оговорено в предпроектной документации. Пути должны обеспечивать возможность разгона вагонов до 80 км/ч.

Остановки должны быть сдержанными, экономичными и функциональными. Они будут освещены в темное время суток. Посадочные платформы должны быть длиной порядка 65 метров. Стрелки должны быть с электрообогревом, чтобы не замерзать зимой. На всем пути, где это возможно, трамвайную линию нужно обособить бордюрным камнем. Кроме того, для создания приоритетного проезда скоростных трамваев нужно отрегулировать работу светофоров.

На участке по улицам Советской, Вавилова и в Мирном переулке строение пути должно быть либо из закрытой рельсошпальной решетки на железобетонных шпалах и щебеночном балласте с использованием современных виброшумозащитных рельсовых скреплений и покрытием из железобетонных плит. Либо из монолитной железобетонной плиты с системой прирельсовых профилей.

Напомним, 25 июня журналистам презентовали предпроектные решения, рассказали о скорости движения, возможных видах вагонов и умных остановках. Мэр Михаил Исаев говорил, что на создание проекта уйдет порядка 4 месяцев. В тот же день стало известно, что Госдума не приняла поправку в бюджет о выделении Саратову 250 миллионов рублей на начало строительства скоростной линии. Чиновники обещают сделать все возможное, чтобы к осени проект был готов и областной центр получил финансирование.

Между тем руководство МУПП «СГЭТ» и мэрия по-разному оценивают сроки подготовки проекта. Замгендиректора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Виктор Бочкарев заявил, что проект будет готов только к декабрю, что лишит города возможности получить 250 миллиона рублей из федерального бюджета. В то время как замглавы комитета Сергей Кузнецов заявил, что озвученная Бочкаревым информация недействительна. Сторонники спикера Госдумы Вячеслава Володина также говорили, что для выделения финансирования проект должен быть готов в сентябре.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции