Водитель автобуса, рухнувшего с Набережной Космонавтов: «Музейная площадь была забита, машины ставить было негде»

Сегодня в Волжском районном суде Саратова во время заседания по уголовному делу об аварии с участием автобуса маршрута № 11 допросили подсудимого — водителя общественного транспорта Антона Маслова.

Напомним, днем 22 июня 2018 года припаркованный автобус Mercedes покатился по склону, врезался в припаркованные Ford Focus, Lexus RX, «ВАЗ-21099» и BMW, сбил по пути мужчину и рухнул с верхнего яруса Набережной.

Мужчина сообщил, что его стаж вождения — 15 лет. «На „Автокомбинате-2“ я работал 4 года. Трудился у разных предпринимателей, с февраля или марта 2018 года конкретно на этом автобусе. Перед ДТП я обедал, водитель троллейбуса просила меня переставить автобус, упрекала за то, где я его припарковал. Я отъехал впопыхах, разозлился, так как автобус ставить было негде — вся Музейная площадь была забита автобусами. Транспорт пришлось припарковать слева от церкви, перед пешеходным переходом на улице Лермонтова. Я поставил автобус на ручник, заглушил автобус, не стал продолжать обедать, пошел попить чай. Спустился в магазинчик, который находится внизу. Когда вышел оттуда, мы стояли на углу около музея. Я стоял спиной к улице Лермонтова. Потом услышал звуки, не понял, что произошло. Потом посмотрел вниз, увидел свой автобус на склоне Набережной Космонавтов. Я был в недоумении и побежал туда», — сказал Маслов.

Затем подсудимый добавил, что раньше работал в областной службе спасения, поэтому помогал оказывать первую помощь пострадавшему.

Адвокат Алексей Сочнев спросил, уверен ли подсудимый, что ставил автобус на ручник. «Да, я хорошо это помню», — ответил Маслов. «Думаю, что автобус покатился из-за того, что вышла из строя тормозная система. Ребята, которые работали на этих автобусах, говорили, что ручник сам отщелкивался, фиксатор работал плохо. Я такого не замечал, но это возможно», — предположил водитель. Он добавил, что манометров, которые бы показывали состояние тормозной системы, в автобусе нет. «Есть электронное табло, где это все показывается, только оно не работает вообще», — заявил Маслов.

Гособвинитель Борис Плетнев поинтересовался, сообщал ли водитель о неисправностях транспортного средства накануне или в день ДТП. «Говорил о ряде проблем после техосмотра, мне сказали, что их устранили», — заявил Маслов.

Затем прокурор спросил, были ли в салоне автобусе противооткатные устройства. «Есть, но я их не ставил — не было повода. Я был уверен в автобусе, в том, что ручник сработает», — сказал подсудимый.

«А по инструкции водитель обязан ставить такие устройства в случае, если автобус под уклоном?» — продолжил задавать вопросы прокурор. «Не помню», — заявил Маслов.

«Почему эксперт решил, что тормозная система автобуса была в порядке?» — задал очередной вопрос гособвинитель. «Я не знаю», — заявил подсудимый.

«Вы говорили работодателю, что вы были лишены прав на момент ДТП?» — спросил прокурор. «Нет. Надо было кормить семью, а других способов заработка у меня не было», — сказал Маслов. Отвечать на вопрос прокурора о причинах лишения прав мужчина отказался.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции