Сегодня на заседании регионального правительства сенатор от Саратовской области Олег Алексеев спросил у чиновников, с чем связаны сложности с реализацией программы по выдаче жилья детям-сиротам, а также ряда других проектов области, связанных со строительством. Сенатор предположил, что такое положение дел могло возникнуть из-за «монополизации рынка».
В начале заседания первый зампред правительства региона Вадим Ойкин отчитался об исполнении нацпроектов в области. Он напомнил, что общая сумма средств, выделенных на нацпроекты, составила 39 млрд рублей, что на 50% больше, чем в 2019 году.
«В рамках нацпроекта внимание уделяется развитию человеческого капитала, созданию комфортной среды, достижению экономического роста», — сказал Ойкин. Он уточнил, что на здравоохранение, демографию, образование и культуру направят порядка 12,5 млрд рублей.
Зампред облдумы Алексей Антонов («Единая Россия») спросил у Ойкина, видит ли он риски исполнения госпрограмм и нацпроектов.
«Есть сложности по ряду министерств. Но критических проблем я не вижу. Освоение средств будет обеспечено по всем министерствам и ведомствам до конца года», — заверил Ойкин.
Сенатор Олег Алексеев отметил, что общая картина, касающаяся исполнения нацпроектов и госпрограмм, в регионе хорошая — «лучше, чем в ПФО и стране».
«Но есть проблемы. Дворец водных видов спорта… Оперный театр, по которому мы срываем конкурсные процедуры. А вы говорите, что мы закроем вопрос до конца года. Мне понравился ваш тезис о том, что министры прикладывают все усилия. Деньги в область идут большие. Поэтому ставится вопрос о грамотности при распределении средств. Далее, скорее всего, с 1 сентября дети пойдут в школу, но и здесь риски высоки. 300 школ не попали в программу по улучшению качества Интернета. А в 12 школах просто нет никакого Интернета. Как мы будем с вами детей учить?» — спросил Алексеев.
«Мы понимаем все риски, связанные с коронавирусом и тем, что нереализованные остатки средств будут забирать в федеральный центр. Мы жестко работаем с каждым министерством и ведомством, по каждой строчке досконально разбираемся», — заверил Ойкин.
Он добавил, что средства по модернизации школ надо максимально освоить в этом году. «К концу года, как правило, в бюджете складываются остатки, за что идет борьба регионов. Нам надо наладить эту работу», — отметил Ойкин.
Затем Олег Алексеев спросил, почему программу по выдаче жилья сиротам в прошлом году «провалили наполовину».
«Может быть, отрасль монополизировалась? Может, надо работать над этим? Почему мы второй год летим по программе?» — поинтересовался Алексеев.
Вадим Ойкин ответил, что ситуация связана с комплексом причин, в том числе «неэффективной работой отраслевого министерства». «Решение надо искать, применяя комплексный подход», — отметил Ойкин.
Вице-губернатор Александр Стрелюхин признал, что «ряд затронутых вопросов вызывает, мягко говоря, тревогу».
«Надо работать. Есть программа переселения из аварийного жилья. Мы взяли обязательства, чтобы войти в бонусную программу. Бонусы будут, если мы завершим программу в течение трех лет», — напомнил вице-губернатор.
Он добавил, что сейчас «есть вопросы к строительному блоку». «Не надо ссылаться на отсутствие возможности или практики работы с эскроу-счетами. На исполнение программы по жилью для детей-сирот есть 707 с небольшим миллионов рублей. Мы не можем не исполнить программу в этом году. Мы специально пошли на то, чтобы строить жилье сиротам, а не покупать его на вторичном рынке. Монополизировать рынок не надо. Надо, чтобы в каждом районе появилась организация, которая способна выполнять строительные работы. Программа по детям-сиротам ложится на комитет Олега Гейна (комитет по реализации инвестпроектов в строительстве)», — отметил Стрелюхин.
Он напомнил, что объяснения от региона «никто больше слушать не будет». «Деньги мы в прошлом году не освоили. Вопросы задаются справедливо. Мы ситуацию поправим. Вопрос на контроле у губернатора Валерия Радаева», — подчеркнул вице-губернатор.
Затем он прокомментировал ситуацию с другими проектами области. «По дворцу водных видов спорта есть вопросы. С завтрашнего дня мы начинаем благоустройство на объекте. Затем закупим современнейшее оборудование. Во дворце мы должны будем проводить мероприятия самого высокого уровня. Далее, театр оперы и балета. Мы знаем, что с ним происходит. Чтобы выполнить задачи этого года, нужно порядка 189 млн рублей. Мы обязаны начать реконструкцию театра в этом году, и завершить ее в рамках трехлетки», — заявил Стрелюхин.
Затем он напомнил, что чиновникам надо работать над заявками в федеральный центр для того, чтобы в 2021 году начать строить противотуберкулезный диспансер, который обойдется в 7 млрд рублей, заниматься дорогой и поликлиникой в Солнечном-2, инфекционной больницей и набережной.
- Попытка №5: власти опять ищут желающих освоить 1,6 миллиарда рублей на ремонт театра оперы и балета
- В думе обсудили, когда объявят очередной аукцион на ремонт театра оперы и балета и откроют сезон
- Спикер Госдумы обратился к региональному правительству: «Если не соберете вещички с пляжа и не перестанете выгуливать корги, то регион потеряет 5 миллиардов»
- ФАС в четвертый раз отменила итоги конкурса по реконструкции театра оперы и балета
- Реконструкция театра оперы и балета обойдется в 1,5 миллиарда рублей. Власти с четвертого раза выбрали подрядчика
- Попытка № 4. Ремонт саратовского театра оперы и балета подорожал до 1,6 миллиарда, окончание работ сдвинулось на декабрь 2022 года