ВШЭ: индекс потребительской уверенности в России выше, чем в Италии и Венгрии

К концу нынешнего года у россиян значительно выросла потребительская уверенность. Показатель, который отражает отношение к покупкам и доходам (ИПУ), в РФ всё ещё находится в отрицательной зоне, однако непрерывно растёт. Такие данные приводятся в мониторинге Высшей школы экономики (ВШЭ).

В частности, в третьем квартале нынешнего года индекс вырос до максимума с начала 2016 года и составил -11%. Для сравнения, в первом квартале 2016 года показатель равнялся -30%. По потребительской уверенности наша страна уже обогнала некоторые европейские страны - Италию, Венгрию, Румынию, Хорватию, Болгарию и Грецию.

"Если подобная позитивная динамика будет продолжена, то теоретически через два-три квартала ИПУ достигнет нейтрального значения с возможным переходом в благоприятную зону, - отмечают составители мониторинга. На повышение показателя, как указано в документе, повлияло улучшение настроения и материального положения россиян и условий для крупных покупок.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает, что индекс растёт в основном за счёт роста кредитования. "У нас потребительская активность возросла, торговля растет, но это в основном связано с увеличением кредитования. Всё это способствует росту потребительской уверенности. Есть опасения, что потребительская активность, поддерживаемая большим кредитованием, будет снижаться", - полагает он.

Напомним, накануне глава Минфина РФ Антон Силуанов спрогнозировал рост реальных зарплат в России в следующем году на 4%, а в бюджетной сфере - на 15-20%.

Источник: Известия
Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции