«Вы могли его видеть»: МегаФон представил новую платформу, которая поможет в поиске пропавших людей

«Вы могли его видеть»: МегаФон представил новую платформу, которая поможет в поиске пропавших людей
© ПАО «МегаФон»

Ведущий оператор цифровых возможностей МегаФон запустил специальную платформу для поиска пропавших детей и взрослых с использованием технологии анализа «больших данных» — «МегаФон. Поиск». Она сокращает время реагирования спасательных служб и поиска свидетелей с нескольких недель до нескольких минут. Только за время проведения «пилота» с АНО «Центр поиска пропавших людей» система помогла в поиске более чем 60 человек.

Платформа «МегаФон. Поиск» с помощью больших данных анализирует круг людей, которые могли бы находится в момент пропажи человека и рассылает им сообщения с фотографией пропавшего, а также с информацией о его приметах и возрасте. Система была разработана и протестирована совместно с МВД и «Лиза Алерт» в марте 2019 года. Об этом рассказал генеральный директор МегаФона Геворк Вермишян в рамках Второго Всероссийского форума добровольных поисково-спасательных отрядов, который сегодня стартовал в Московской области.

Пилотный проект с АНО «Центр поиска пропавших людей» прошел с 24 марта по 18 июня. Сообщения отправлялись лишь абонентам МегаФона, которые предварительно дали согласие на получение информационных материалов при покупке сим-карты. Уже во время пилота первоначальные границы рассылки были расширены: помимо Московской области SMS стали отправлять по всем регионам присутствия компании, а к информации о пропаже несовершеннолетних добавились сведения и о пожилых людях.

Среднее количество номеров, на которое производились рассылки в рамках одной кампании — 2000, минимальное количество — 33, а максимальное — 3209. Среднее время отработки алгоритма (от запроса на рассылку до факта самой рассылки) составило около 2 минут. Всего за время проведения пилота система помогла в поиске более 60 человек.

«МегаФон.Поиск» — это новое слово в технологиях поиска. Это возможность быстро получать важные свидетельства от людей, которые с высокой вероятностью могли видеть человека. Мы очень признательны компании «МегаФон» за нужные и полезные разработки, которые помогают спасти жизнь пропавшему человеку», — рассказал координатор ПСО «Лиза Алерт» Олег Леонов.

По словам генерального директора «МегаФона» Геворка Вермишян, ежегодно в России пропадает более 100 тысяч человек, из них около 30 000 тысяч — это дети.

«Ключевой фактор успешного поиска — время. Новый сервис „МегаФон.Поиск“ позволит оперативно решать проблемы поиска пропавших детей и предоставляет возможность максимально качественно настроить взаимодействие с волонтерскими организациями. Внедрение цифровых технологий для социальной сферы открывает новые возможности по предотвращению преступлений против несовершеннолетних и помогает спасению жизней пропавших людей, которые чаще всего не обладают силами или возможностью вернуться домой самостоятельно. Мы искренне рады, что система „МегаФон. Поиск“ уже помогает искать пропавших с помощью рассылок, доказала свою эффективность и по каждой из них мы можем сказать: „Найден! Жив!“. Это огромная работа, которую мы продолжим делать. Мы приветствуем инициативу создания экспертного совета при „Центре поиска пропавших людей“ и гордимся тем, что входим в него с реальными проектами», — сообщил Вермишян.

Источник: пресс-служба ПАО «МегаФон»