Вячеслав Володин нашел 70 миллионов рублей на подготовку проекта скоростного трамвая. Строительство линии может начаться уже в следующем году

Вячеслав Володин нашел 70 миллионов рублей на подготовку проекта скоростного трамвая. Строительство линии может начаться уже в следующем году
© ИА «Версия-Саратов»

В Саратове вновь замаячила перспектива строительства линии скоростного трамвая, о появлении которого в нашем городе говорят с 60-х годов прошлого века, когда власти надеялись «ускорить» движение «тройки» вдоль Астраханской и проспекта 50 лет Октября. Как сообщает неформальная страница сторонников спикера Госдумы Вячеслава Володина в социальной сети Instagram, в настоящее время на подготовку проектной документации скоростного трамвая найдено 70 миллионов рублей. Предполагается, что строительство первой очереди трассы начнется в следующем году.

Прокомментировать эту информацию мы попросили сотрудников пресс-службы администрации Саратова. В мэрии нам пояснили, что «уточняют данные» и пообещали перезвонить позже. В свою очередь, руководитель приемной Вячеслава Володина Татьяна Ерохина сообщила, что деньги удалось найти благодаря поддержке спикера Госдумы.

Отметим, что новый виток разговоров о строительстве в Саратове линии выделенного скоростного трамвая начался после недавнего визита Володина в наш город. На заседании совета актива областного центра он упрекнул мэра областного центра Михаила Исаева в том, что чиновник неоднократно говорил о необходимости строительства современной линии для трамвая, однако никогда не называл конкретных дат. Спикер нижней палаты парламента потребовал от Исаева конкретики и заявил, что жители города должны услышать хотя бы примерные сроки реализации проекта.

Стоит также заметить, что несколько лет тому назад в городе обсуждали проект строительства метротрама — то есть, подземного участка линии трамвая, подобного тем, что функционируют в соседнем Волгограде и украинском Кривом Роге, а также распространены во многих немецких городах. Тогда инженеры предлагали «упрятать» трамваи под землю на участке от Детского парка до Крытого рынка и построить две станции импровизированного «метро» рядом с проспектом Кирова. Строительство завершилось, даже не начавшись, из-за отсутствия финансирования.