Вячеслав Володин призвал переходить к 10-летней гарантии на дороги и рассказал, почему из-за чиновников Саратов может остаться с грунтовками

Вячеслав Володин призвал переходить к 10-летней гарантии на дороги и рассказал, почему из-за чиновников Саратов может остаться с грунтовками
улица 9-я Линия в Саратове / © ИА «Версия-Саратов»

Председатель Государственной думы Вячеслав Володин в прямом эфире в Instagram рассказал, как Саратовская область может решить проблему с убитыми дорогами и какие шаги в этом направлении сделаны за последние годы.

Сегодня федеральный политик решил остановиться на теме состояния дорог в области и городе Саратове. «У нас исторически дороги не блистали, но в последнее время их состояние было просто ужасно. В 2016 году эта тема была номер один в запросе на решение», — отметил Володин.

По словам председателя ГД, в 2021 году будет полностью завершен ремонт многострадальной дороги Саратов — Озинки — граница Казахстана. Всего на федеральный уровень было передано 325 км трассы до Озинок. В 2019 году на ремонт потратили 1,5 млрд рублей, по итогам 2020 года будет отремонтировано 250 км, стоимость работ — 3,5 млрд рублей. В 2021 году дорожники доделают оставшиеся 107 км. Общая стоимость затрат достигнет 5,8 млрд рублей.

«По итогам 2021 года нормативному состоянию будет соответствовать все 325 километров дороги. Вы можете уже представлять итог работы в этом году — это 70% от объема», — отметил Володин.

Дорога Саратов-Ртищево протяженностью 236 км будет отремонтирована к 2022 году. По итогам 2020 года отремонтируют 66% от общей длины трассы. На это потратят 1,73 млрд рублей, а в 2021 году — уже 2,8 млрд рублей. К этому моменту уже сделают 91% дороги.

Третья дорога — от ершовской трассы до Александрова Гая будет доделана в 2021 году. В этом году приведут в нормативное состояние 175 километров из 203.

Вячеслав Володин анонсировал скорое решение вопроса передачи на федеральный уровень трассы Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград. Кроме того, сейчас готовится решение о передаче дороги от Пензенской области через Ртищево, Аркадак и Самойловку к Волгоградской области. Это порядка 180 км. Здесь скорость передачи будет зависеть от того, как быстро сработают три региона по оформлению своих участков.

Затем глава нижней палаты парламента перешел к областному центру. «Дороги в Саратове, мягко говоря, требуют внимания. Всего 33,2% городских дорог находятся на гарантийном сопровождении», — отметил Володин.

По словам политика, в этом году сделан очень серьезный шаг по приведению дорог в нормативное состояние. На их поддержание в таком состоянии нужно от 3 до 4 млрд рублей. Деньги нужны, чтобы строить новые дороги и ремонтировать старые.

«Нужно увеличивать гарантийный срок, чтобы он был не 4 года, а дорожники давали гарантию на 6-10 лет. Такое уже практикуется в Москве», — заявил председатель ГД.

Он отметил, что мэру Михаилу Исаеву и правительству Саратовской области нужно уже сейчас срочно готовить проектную документацию на 2021 год по ремонту городских дорог на сумму 3-4 млрд рублей. В противном случае, по словам Володина, Саратов так и останется с грунтовыми дорогами.

Он напомнил, что в феврале был с рабочим визитом в микрорайоне Ласточкино, но проект подготовили только что. Дороги придется достраивать осенью, хотя, по мнению Володина, проект должен был быть готов уже в мае.

«Задача стоит одна — как можно быстрее и эффективнее решить проблему дорог в Саратовской области», — резюмировал федеральный политик.