«Выезд — из-за памятника Столыпину»: в новом генплане прописали новые мосты через Волгу, а также подземные парковки под Театральной площадью и бульваром Рахова

«Выезд — из-за памятника Столыпину»: в новом генплане прописали новые мосты через Волгу, а также подземные парковки под Театральной площадью и бульваром Рахова
Театральная площадь / © ИА «Версия-Саратов»

Власти Саратова, несмотря на строительство Южного обхода с новым 11-километровым мостом через Волгу, не отказались от идеи строительства моста через остров Казачий и некоторых других инфраструктурных проектов. Подробности содержатся в материалах по обоснованию генерального плана, которые мэрия с большим опозданием опубликовала после обращения горожанки.

В частности, в проекте прописано, что для связи Саратова и Энгельсского района планируется строительство новых мостов: перехода через остров Казачий (внеклассный мост длинной 3 км), строительство мостового перехода через реку Волгу на южном обходе Саратова и Энгельса и моста на дальнем южном обходе в районе поселка Красный Текстильщик.

Что касается нового железнодорожного моста, то в документе планы по его строительству до 2030 года также остаются в силе. Второй железнодорожный мост через Волгу будет располагаться рядом с нынешним на участке Анисовка-Саратов. Протяженность составит 4,8 километра.

Генеральным планом предполагается открытие регулярных речных маршрутов между прибрежными населенными пунктами Саратова, Энгельсского района и других поселков и городов вниз и вверх по реке Волге. Также всё ещё в планах есть открытие речного маршрута от Саратова до Сабуровки рядом с аэропортом «Гагарин».

«В этих целях рекомендуется обновить парк судов, отменить нецелевое использование здания речного вокзала в Саратове, построить современные пристани, дебаркадеры, пассажирские вокзалы и павильоны в прибрежных населенных пунктах и дачных массивах, в том числе вблизи деревни Крутец, села Широкий Буерак, поселка Беленький, деревни Трещиха, в поселке Красный Текстильщик», — предложили авторы генплана.

Нынешнюю транспортную доступность некоторых населенных пунктов проектировщики оценивают не очень высоко. По их мнению, не имеют нормативной транспортной доступности следующие сельские населённые пункты Гагаринского района: Боковка, Вольновка, Козловка, Расловка, Новая Липовка, Ферма, Готовитский, Атомановка, Березина Речка, Кокурино, Красный Октябрь (частично) и Буркин Буерак. Деревни Трещиха и Широкий Буерак имеют транспортное обслуживание только в весенне-летний период на протяжении дачного сезона. Также нулевая транспортная доступность у следующих сел и поселков: Крутец, Пудовкино, Колотов Буерак, Маяк, Латухино, Хмелёвка. Во все села рекомендовано запустить автобусные маршруты.

Упоминаются в проекте генплана и три подземные парковки, в том числе на Театральной площади. О возможности её строительства власти периодически вспоминают. Одно из заявлений по этому поводу прозвучало 8 лет назад. До практической реализации так и не дошло, более того, чиновники решили ограничить существующую парковку у часовни.

«В городе Саратов планируется построить три подземные автомобильные парковки. Одна может появиться под Театральной площадью на 314 автомобилей. Заезд и выезд — с улиц им Радищева и Горького; вторая — под сквером на улице Рахова между улицами Кутякова и Зарубина, рассчитана на 78 автомобилей; третья — под площадью Столыпина, рассчитана на 60 автомобилей. Въезд будет осуществляться со стороны Первомайской, выезд — из-за памятника Петру Столыпину на улицу Радищева. На сегодняшний день разработаны варианты размещения, как одноуровневых стоянок, так и парковок на несколько уровней. Планируется, что реализацией проекта займется компания-концессионер. Концессионер займется проектированием, строительством и эксплуатацией объекта», — уточняется в материалах по обоснованию генплана.

С кратким содержанием проекта можно ознакомиться здесь. О поступивших предложениях мы писали на прошлой неделе. Часть из них мэрия учла в заключении.