Юрист-общественник подсказал зампреду комитета дорожного хозяйства, как эффективнее судиться с подрядчиками

Вечером 4 августа в Саратове состоялся рейд региональной Общественной палаты по дорогам, на которых ведутся работы по ремонту и содержанию проезжей части.

Первой точкой на маршруте общественников стал перекресток улиц Вольская и Бахметьевская, где коммунальщики около полутора месяцев не могут закопать котлован глубиной несколько метров. Член Общественной палаты Юрий Виткин указал на сильно просевший асфальт возле люка рядом с местом вскрышных работ. Другой общественник Араик Косян добавил, что если легковушка попадет в яму колесом, то вряд ли сможет выехать самостоятельно. Зампред комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Геннадий Свиридов ответил, что чиновники почти не могут влиять на коммунальщиков, добавив, что судебные тяжбы по каждому случаю могут длиться месяцами.  

Оттуда общественники поехали на улицу Чернышевского, остановившись рядом с Обуховским переулком. Проверяющие обнаружили глубокую впадину на полосе общественного транспорта. Геннадий Свиридов подчеркнул, что претензии нужно адресовать прежде всего тем, у кого на балансе содержатся ветхие подземные коммуникации. 

Затем общественники побывали на Ильинской площади, где с удивлением отметили, что дорожные работы начались раньше запланированного срока. Некоторые из них выразили опасения, что большое количество ремонтируемых одновременно улиц могут привести к транспортному коллапсу в центре Саратова.  

Члены региональной Общественной палаты также побывали на улице Советская. На участке от Астраханской до Пугачевской недавно положили новый слой асфальта. По мнению общественников, верхний слой дорожной одежды слишком мягкий. Через некоторое время там может появиться колея.  

Финальной точкой маршрута стал промежуток улицы Хользунова от Рабочей до Шелковичной. Там недавно проходил неотложный ремонт, который делали ради обеспечения безопасного проезда. Общественники обратили внимание на то, что дорожные рабочие не тронули большое количество участков проезжей части. Зампред комитета дорожного хозяйства администрации Саратова Геннадий Свиридов пояснил, что во время ремонта куратор указывал рабочим, на какие места нужно обратить внимание. "Правда жизни, — согласился он с тем, что работы проводились выборочно. — Не всем нравится, но это так". Ситуацию с дорогой на Хользунова он сравнил с финансовым положением в нищей семье, где человек выбирает, "хлеб купить или дверь покрасить".  

"Я так понимаю, что дорожники просто наплевали на все пожелания Валерия Радаева и Валерия Сараева. Стали делать дороги по принципу "побыстрее и подешевле"", — резюмировал член Общественной палаты Саратовской области Николай Скворцов.  

Он устроил чиновнику ликбез по теме судебных разбирательств с подрядчиками, которые делают свою работу некачественно. Геннадий Свиридов попытался сказать о том, что штата комитета не хватит на то, чтобы судиться по каждому проблемному участку.  

Николай Скворцов посоветовал составить перечень мест, где ремонтировались дороги либо проводились вскрышные работы. "По каждому объекту составлять акт. Эта работа займет максимум три недели. Затем делается один типовой иск. Потом по этому типовому иску делаются все иски по всему городу", — пояснил он. 

"Разрушили — обязаны восстановить. Другой вариант — сделать все работы самостоятельно, а потом взыскать все средства, потраченные на них. Да, это отнимет год, но, когда вы просудитесь, вы решите проблему", — рекомендовал Николай Скворцов.  

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции