Забастовка дальнобойщиков в Саратовской области: ожидается участие 40 фур

Забастовка дальнобойщиков в Саратовской области: ожидается участие 40 фур
Фура одного из участников забастовки / © ИА «Версия-Саратов»

В Саратовской области продолжается забастовка дальнобойщиков. В Энгельсе на акцию приехали более 20 машин, ожидается увеличение их количества до 40. Об этом корреспонденту ИА "Версия-Саратов" рассказал дальнобойщик Дмитрий Баландин. По его словам, в настоящее время сотрудники полиции ограничили парковку у завода металлоконструкций, поэтому многие, кто хотели приехать на фурах, были вынуждены прийти пешком или приехать на легковых машинах. Водители большегрузов подчеркнули, что многие участники всероссийской забастовки оставляют фуры на автостоянках и отправляются домой на поездах.

Бастующие заявили, что в минувший четверг в правительстве состоялась "липовая встреча" с премьер-министром Дмитрием Медведевым. "Там присутствовали фейковые дальнобойщики. Один блогер, который брал в аренду полуприцеп, другой возит щебенку на фурах. Пригласили в правительство каких-то непонятных людей, которые не имеют отношения к грузоперевозкам. А нас почему-то не зовут в рабочую группу. В итоге нам бросили кусок — на 25% повысили тариф "Платона", - сообщили активисты. Напомним, тариф был увеличен с 1,53 до 1,9 рубля за проезд по каждому километру федеральной трассы.

Дмитрий Баландин заявил, что количество грузов в России резко сократилось из-за российских контрсанкций. "Многие международные перевозчики перешли на внутренний рынок, чтобы сохранить рабочие места, количество машин увеличилось, перевозчиков стало больше, чем грузов. Это отражается на ценовой политике", - отметил он. По словам водителя фуры, чтобы содержать машину в порядке, дальнобойщик должен получать минимум 50 рублей за километр пути. На сегодняшний день средняя ставка по стране составляет 30 рублей. "Этого хватает только на то, чтобы обеспечить машину топливом и поддерживать ее в таком состоянии, чтобы она не развалилось", - сказал участник акции и добавил, что он с коллегами больше всего переживает за безопасность дорожного движения.

Еще одна проблема, которую озвучили бастующие, касалась пунктов весогабаритного контроля. Эти аппараты в России начали работать по тому же принципу, что и камеры фиксации нарушений ПДД: штрафы за нарушение приходят через несколько недель, когда товар уже отгружен и доказать невиновность невозможно. При этом размер штрафов достигает сотен тысяч рублей. "Все ведется к тому, чтобы убрать лишних перевозчиков с дороги. А отсутствие конкуренции приведет к вмененным ценам. Идет борьба за выживание рынка", - заключил дальнобойщик.