Закрытие Трофимовского моста. Сторонники троллейбусов прогнозируют социальную напряженность из-за удвоения расходов жителей Техстекла

Закрытие Трофимовского моста. Сторонники троллейбусов прогнозируют социальную напряженность из-за удвоения расходов жителей Техстекла
© ИА «Версия-Саратов»

Закрытие Трофимовского моста приведет не только к неудобствам для жителей микрорайона Техстекло Ленинского района Саратова, но и к увеличению транспортных расходов. Расчет сделали сторонники городского электротранспорта в публикации сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова».

До Техстекла ходит троллейбусный маршрут № 5. Сейчас и так наблюдаются затруднения из-за закрытия двух полос моста, однако с сентября 2019 года Трофимовский мост будет полностью перекрыт более чем на год, что сделает движение троллейбуса возможным только до площади Ленина. Скорее всего, для жителей Техстекла запустят частный автобусный маршрут.

«Конечно, изменение маршрута троллейбуса № 5 сопряжено со строительством новой контактной сети, что влечет за собой дополнительные расходы муниципального бюджета. Однако в намерении заменить троллейбус частным автобусом также имеются довольно значительные аспекты, которые влекут дополнительные траты — только уже не бюджета, а жителей района Техстекла», — отмечают сторонники троллейбусов.

Больше всего пострадают пассажиры троллейбуса, которые платят за проезд картой или используют гражданский проездной, а также пенсионеры и студенты.

«Для граждан самый бюджетный и наихудший с точки зрения времени поездки вариант дорожает в 1,38 раза с 700 до 966 рублей в месяц, при этом деньги получает не муниципальное предприятие, а частное. Самый экономный вариант, позволяющий добраться до центра без посещения ежедневной пробки на Стрелке, дорожает ещё больше — почти в два раза с 840 до 1666 рублей; благо, муниципальное предприятие в таком случае лишается только части денег», — отмечают активисты.

Для студентов и пенсионеров самый малозатратный вариант дорожает в 1,84 раза с 525 до 966 рублей, а если студент объезжал пробки на трамвае, торопясь на занятия, ему придется отдать в 2,36 раза больше денег, чем прежде: 1491 рубль вместо 630 рублей. Причем расчет сделан для поездок пять раз в неделю, а некоторые учатся 6 дней.

«Такое положение дел прибавит дополнительную социальную напряженность сверх той, которая и так возникнет вследствие создавшихся неудобств и необходимости добираться до центра города дольше обычного», — делают вывод активисты. Они просят построить обходную контактную сеть для съезда троллейбусов с улицы 2-й Прокатной на Московское шоссе, чтобы сэкономить деньги жителям и помочь не прогореть МУПП «СГЭТ», которое потеряет доходы при сокращении маршрута до площади Ленина.

Источник: «Трамваи и троллейбусы Саратова»