Замминистра транспорта объяснил, почему в области не организовали речные перевозки до «Гагарина»

Замминистра транспорта объяснил, почему в области не организовали речные перевозки до «Гагарина»
Причал в 2019 году / © ИА «Версия-Саратов»

Сегодня в Саратовской областной думе обсудили правки в закон о бюджете региона. Напомним, первый заместитель министра финансов области Ирина Бегинина сообщила, что в случае принятия нового законопроекта, доходы областного бюджета — 124, 7 млрд рублей, расходы — 129,3 млрд рублей, дефицит областного бюджета — 4,5 млрд рублей.

Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко напомнил, что в регионе планируют начать делать проект Южного автодорожного обхода Саратова (с мостом переходом через Волгу). «Это знаковый проект. Деньги, 100 млн рублей, пойдут на выполнение инженерных изысканий, геодезических работ, работ по проектированию. Это очень важно», — сказал Козаченко.

«Хотелось бы, чтобы деньги не были потрачены впустую», — отметили коммунисты.

Депутат Вадим Рогожин («Единая Россия») спросил у Ивана Козаченко о работе пассажирского водного транспорта и о строительстве дорог.

«Насколько я понимаю, по двум статьям бюджета выпадает 47 млн. Почему?» — поинтересовался он.

«Средства, которые мы экономим на речных перевозках, мы перенаправим на пригородные электрички. Деньги перераспределяются. В этом году из-за пандемии коронавируса мы не стали организовывать речные перевозки в аэропорт „Гагарин“», — сообщил Козаченко. Он добавил, что порядка 54 млн рублей потратят на дорожные работы в Аткарском районе.

Кроме того, депутаты спросили чиновников, почему в губернии решили не тратить 37 млн рублей на ремонт школ искусств.

«В Вольском районе деньги сэкономили, поэтому средства выделять не требуется. В Саратове три раза проводили конкурс на ремонт школы, и он не состоялся. В Марксовском районе деньги снимаются, так как цель проекта (ремонт памятника культуры) не соответствует цели субсидий (ремонт школ искусств)», — отметила представитель министерства культуры.

«Эти деньги регион больше не увидит?» — поинтересовались коммунисты.

«Мы будем подавать заявки на следующие годы», — ответили чиновники.

Напомним, речное такси до аэропорта «Гагарин» планировали запустить летом 2020 года. Для того, чтобы у катеров была возможность причаливать, в селе Сабуровка построили новую пристань, а также дорогу к ней. Весной этого года жители села Сабуровка заметили, что пристань затопило в период половодья. В администрации Саратовского района сообщили, что причал был построен только для того, чтобы проверить в тестовом режиме возможность подхода судов, а в дальнейшем планируется построить капитальное сооружение, при проектировании которого будут учтены максимальные отметки подъема воды.

В марте этого года на портале госзакупок министерство транспорта и дорожного хозяйства разместило аукцион о покупке двух катеров за 17,6 миллиона рублей. Катера должны вмещать 10 пассажиров и двух членов экипажа. Контракт на поставку двух катеров по максимальной цене 17,6 миллиона рублей был заключен с ООО «Астрон Марин». Именно эта фирма, зарегистрированная в Санкт-Петербурге, должна к 1 августа 2020 года поставить два пассажирских судна РИБ «Марлин 830 А Taxi» (цена за штуку 8 819 866 рублей).