В Саратове состоялось очередное заседание рабочей группы по комплексному развитию территории бывшего аэропорта. Хотя за землю еще идут судебные споры, и она находится в аренде, чиновники и проектировщики уже рассказывают, как будет выглядеть будущий микрорайон.
«По словам проектировщиков, высота жилых зданий на этом участке городской местности будет варьироваться от 5 до 10 этажей с отдельными акцентами 12-14 этажей. По прогнозу экспертов, здесь будут проживать более 31 тысячи человек. Микрорайон предлагается обеспечить всей необходимой инфраструктурой: 5 школ на 3850 мест, 15 детских садов на 2120 мест, 2 поликлиники для взрослого населения на 500 посещений в смену каждая, 2 детские поликлиники на 350 посещений в смену, станция скорой помощи, подземные и надземные паркинги, библиотеки, офисы, магазины, пожарная часть и школа искусств», — обрисовал «город будущего» председатель правительства Саратовской области Роман Бусаргин.
Кроме того, при жилой застройке аэропорта чиновник обещает пешеходные зоны протяженностью 5 километров, музей авиации и продолжение трамвайной линии по улице Осипова. В плане благоустройства у микрорайона якобы будет свой «зеленый пояс», который включает в себя парки, скверы со спортивными площадками и велодорожки.
Отметим, что с сентября 2021 года количество социальных объектов значительно сократилось. Ранее правительство РФ сообщало, что в микрорайоне будут проживать порядка 44 тысяч человек. В планах было строительство 20 детских садов на 2865 мест, 6 школ на 4950 мест, двух учреждений допобразования на 600 мест, трёх поликлиник и станции «скорой помощи». Именно такой проект был презентован и на него одобрен инфраструктурный кредит в размере 4,4 млрд рублей.
Ожидается, что до 15 февраля проект будет вынесен на общественные обсуждения.
Напомним, проектом застройки старого аэропорта и Глебучева оврага занимается консорциум архитекторов, которым руководит бюро из Нидерландов Karres en Brands. Архитекторы предложили разбить зону старого аэропорта на четыре тематических района. Взлетно-посадочные полосы предлагается задействовать для создания транспортной и пешеходной хорд. Реализация мегапроекта оценена в 100 миллиардов рублей.
Между тем в Арбитражном суде Саратовской области в конце 2021 года началось рассмотрение иска комитета по управлению имуществом Саратовской области к АО «Саратовские авиалинии». Чиновники требуют расторгнуть договор аренды земельного участка от 18 февраля 2004 года и обязать АО «Саратовские авиалинии» возвратить региону земельный участок с кадастровым номером 64:48:000000:142 площадью 2,2 миллиона кв. м.