В Саратовской области начинается суд над гинекологом Хатимат Мааевой, которую обвиняют в причинении смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей (ч. 2 ст. 109 УК РФ). Об этом ИА «Версия-Саратов» сообщила адвокат жителя поселка городского типа Озинки Расима Сапараева Светлана Мосейчук.
Напомним, об истории Расима Сапараева мы рассказывали в апреле 2021 года. В 2020 году его жена Гульчира погибла в результате некачественно оказанных медицинских услуг на базе сразу двух районных больниц — Ершовской и Озинской. Это было доказано в суде, в рамках рассмотрения гражданского иска.
В марте 2020 года женщине после потери ребенка нужно было сделать чистку. Несмотря на то, что Гульчира наблюдалась у врача в Саратове, она решила обратиться к врачам Озинской районной больнице по месту жительства. Врачи назвали эту операцию «простой», которую без проблем проведет врач Хатимат Мааева. В результате операцию провели неудачно и Гульчиру в экстренном порядке доставили в Ершовскую районную больницу, а после и в саратовскую областную больницу. Там пациентке стало на некоторое время лучше, однако вскоре она скончалась.
Ершовский районный суд установил, что действия врачей Озинской больницы во время операции, а также действия врачей Ершовской больницы, не обнаружившие повреждения кишечника, привели к смерти Гульчиры Сапараевой. Согласно решению суда, ответственность за смерть пациентки лежит на обеих районных больницах — Озинской и Ершовской. Суд обязал оба учреждения выплатить супругу погибшей — Расиму Сапараеву в совокупности 2 миллиона рублей. Тогда же было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).
В апреле сообщалось, что врач Хатимат Мааева продолжает работать в одной из частных клиник Саратова специалистом по ультразвуковой диагностике. Тогда Мааева в беседе с журналистом ИА «Версия-Саратов» сообщила, что не считает себя причастной к гибели пациентки.
«Серьезные операции ей делали другие клиники. Та операция, которую проводила я, считается малой. Во время нее перфорацию, которая привела к смерти пациентки (т.е. повреждение подвздошной кишки, — прим. авт.) я не производила, ее там не было. Была еще одна экспертиза, которая так и не смогла определить, когда и кем была произведена та перфорация, которая привела к смерти. Это могло произойти либо в Ершове, либо в Саратове, потому что я в брюшную полость не входила», — отметила она, после чего корреспонденту ИА «Версия-Саратов» позвонила адвокат Мааевой, представившаяся Марией, и требовала не публиковать данную историю.
«Адвокаты Мааевой долго тянули время, не знакомились с материалами, потому что срок привлечения к уголовной ответственности — 2 года. Он истекает в марте 2022 года. На прошлой неделе дело направили в Ершовский районный суд по существу, скоро его начнут рассматривать. Мааевой уже официально предъявили обвинение. Однако она до сих пор работает в одной из клиник Саратова», — рассказала ИА «Версия-Саратов» адвокат Расима Сапараева Светлана Мосейчук.
Обновлено в 13:17
В СУ СК по Саратовской области сообщили, что обвиняемая акушер-гинеколог свою вину так и не признала.