Жителям области рассказали, при каких обстоятельствах они имеют право законно платить за горячую воду по цене холодной

Жителям области рассказали, при каких обстоятельствах они имеют право законно платить за горячую воду по цене холодной
© ИА «Версия-Саратов»

Саратовцы, в домах которых вместо горячей воды идет холодная, имеют право на проведение перерасчета. Об этом в эфире программы «ЖКХ в вопросах и ответах», что выходит в эфир на радиостанции «Эхо Москвы в Саратове» рассказала руководитель региональной Госжилинспекции Юлия Абрамова. «К нам в студию обратились жители дома № 103/115 по улице Рахова. Они рассказали, что уже больше года из их кранов с горячей водой течет холодная, а неоднократные обращения не привели ни к каким результатам», — рассказал ведущий Никита Маркелов. Чиновница затруднилась сказать, почему именно в многоэтажке сложилась такая ситуация с водоснабжением, однако пояснила, что температура горячей воды должна быть никак не меньше 65 градусов.

«Предоставление некачественной коммунальной услуги стоит зафиксировать. С 1 марта для этого обязательно обратиться в аварийно-диспетчерскую  службу вашей управляющей компании, где вам должны ответить, с чем связаны неполадки. Иными словами, жители должны зафиксировать факт предоставления некачественной коммунальной услуги. После этого необходимо вызвать представителя УК для составления акта. Если они не явятся, то вы имеете право составить эту бумагу вместе с двумя соседями, которые подтвердят заявленные в документе доводы», — сообщила Абрамова. Также выступающая пояснила, что если температура «горячей» воды ниже 40 градусов, то она должна оплачиваться как холодная. «В таком случае нужно проанализировать свои платежки, все зафиксировать и написать к нам в Госжилинспекцию. К сожалению, законодательство не дает ответа на вопрос, каким образом люди должны замерять температуру воды, однако хочу сказать, что если инспектор придет в ваш дом, то у него при себе будет необходимый прибор для фиксации температуры», — сообщила Абрамова.

ЖКХ
Никита Маркелов и Юлия Абрамова

Во время передачи также была затронута тема повышения тарифов на содержания общего имущества. Слушателей интересовало, обязаны ли представители УК заранее сообщать о собраниях, на которых будут обсуждаться подобные вещи. Абрамова рассказала, что инициаторы схода жильцов, которыми могут быть не только сотрудники управляющей компании, должны уведомить жителей не менее чем за 10 дней до даты встречи. Помимо того, в объявлении должны содержаться вопросы, которые будут обсуждены на собрании. «Конечно, на собрания ходят не все. Но это право каждого собственника — принимать ему участие в таких мероприятиях или нет, голосовать за тот или иной вопрос или нет. Вместе с тем, надо понимать, что мы несем ответственность не только за свою квартиру, но и за весь дом. Это тоже наша с вами обязанность», — сообщила выступающая. Также Абрамова упомянула об онлайн-голосовании, когда жильцов того или иного дома опрашивают в мессенджере. Чиновница рассказала, что подобные инициативы являются юридически ничтожными.